Аннотация рабочей программы дисциплины
«Ландшафтное планирование»

Цель изучения дисциплины Формирование фундаментальных основ и навыков ландшафтного планирования
Задачи курса:
- дать представление о целях ландшафтного планирования как составной части региональной политики и регионального развития;
- познакомиться с отечественным и зарубежным опытом ландшафтного планирования;
- освоить теорию ландшафтного планирования;
- ознакомиться с нормативно-правовым обеспечением ландшафтного планирования;
- освоить приемы и методы ландшафтного планирования;
- приобрести навыки составления ландшафтных планов разных масштабов.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.01.03
Формируемые компетенции ПК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
ПК-1.1. Знает теоретические основы сбора, обработки, анализа и обобщения передового опыта и результатов географических исследований
ПК-2.1. Знает теоретические основы методологии и методов исследования ландшафтной оболочки Земли и ее геосфер
Уметь:
ПК-1.2. Умеет планировать полевые и камеральные работы
ПК-1.3. Умеет обрабатывать и анализировать собранные данные полевых исследований.
ПК-1.5. Умеет осуществлять комплексную диагностику состояния природных и природно-хозяйственных территориальных систем
ПК-2.2. Умеет анализировать данные дистанционного зондирования Земли (в т.ч. аэрофотосъемки с БПЛА)
ПК-2.3. Умеет выполнять научно-исследовательские работы по изучению ландшафтной оболочки Земли и ее геосфер, с использованием данных дистанционного зондирования Земли и геоинформационных технологий
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
ПК-1.4. Владеет методами систематизации информации географической направленности в целях прогнозирования развития природных и природно-хозяйственных территориальных системам
(в т.ч. на основе аэрокосмической информации)
гляциологических исследований, умеет проводить исследования в области геофизики и геохимии ландшафтов.
Содержание дисциплины История становления ландшафтного планирования. Принципы ландшафтного планирования и структура ландшафтных планов. Методологические основы разработки содержания ландшафтных планов.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
Информационно справочная система СПС «КонсультантПлюс»: http://www.consultant.ru/
Электронная база данных «Scopup»: http://www.scopus.com
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета: http://elibrary.asu.ru/
Научная электронная библиотека eLIBRARY: http://elibrary.ru
Форма промежуточной аттестации Экзамен.