Цель изучения дисциплины | формирование у студентов и слушателей представлений об этике как о системе научных знаний о проблемах нравственных отношений между людьми, моральных ценностях и нормах как основах осуществлении любой профессиональной деятельности; а также выработка у студентов и слушателей практических умений и навыков этикетных форм поведения в трудовой деятельности, связанной со сферой природопользования. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОК-6 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- теоретические основы профессиональной этики и этикета как важнейшей составляющей профессиональной деятельности специалистов в области охраны окружающей среды, - особенности межкультурных коммуникаций, правила делового общения, специфику профессиональных отношений в области охраны окружающей среды. Уметь:
- формировать и совершенствовать деловой имидж, опираясь на общие профессиональные требования; - анализировать проблемы этики профессиональных отношений в современном обществе; - работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- формирования и совершенствования делового имиджа с учетом общих профессиональных требований; - анализа проблем этики профессиональных отношений в современном обществе; - организации работы над определенным проектом в соответствии с кодексом профессиональной этики в области охраны окружающей среды. |
Содержание дисциплины | Этика как система знаний. Понятия морали и нравственности. Место профессиональной этики в этической науке. Биоэтика.. Мораль – форма самоутверждения личности и способ реализации ее внутренних сил и возможностей. Культура общения и современный нравственный человек. . Профессиональная этика как составная часть морали, ее виды. . Этические основы делового общения. Этика взаимоотношений руководителя и подчиненного. . Этика менеджмента: определение и составляющие. Этика взаимоотношений в трудовом коллективе. Этика лидерства. . Правила этикета. Корпоративная культура. . |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows 7
Microsoft Office 2010 7-Zip AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) не требуется
|
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |