Аннотация рабочей программы дисциплины
«Картографирование в природопользовании»

Цель изучения дисциплины Целью дисциплины является освоение современных методик исследования и оценки природопользования посредством картографирования территории, получения наглядной и адекватной пространственной интерпретации результатов эколого-географических исследований. Дисциплина направлена на формирование у студентов экологического и природоохранного мировоззрения. Задачами дисциплины является изучение студентами и последующее применение современных концептуальных основ и методологических подходов, направленных на пространственный анализ систем природопользования, экологического состояния окружающей среды, оценку антропогенного воздействия и влияния последствий трансформации природно-территориальных систем на здоровье населения.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.1.1
Формируемые компетенции ПК-14
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
о роли и значении картографирования как метода исследования и изучения природных и социально-экономических объектов, процессов и явлений, взаимодействующих в процессе природопользования; о системном подходе к изучению и картографированию природно-территориальных и хозяйственных комплексов разных рангов, а так же отдельных компонентов природной среды; основы составления карт в природопользовании; приемы тематического оформления и компоновки карт
Уметь:
обосновывать выбор и использовать в профессиональной сфере деятельности существующий арсенал методов, подходов и технологий картографической оценки и анализа систем природопользования и экологического состояния окружающей среды; применять новейшие достижения современной техники, материалов дистанционного зондирования и автоматизации в эколого-географическом картографировании природопользования; составлять карты в природопользовании; создавать тематическое оформление и компоновку карт
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками применения картографического метода в исследованиях систем природопользования; составления комплексных и отраслевых карт природопользования; методами и приемами составления карт в сфере природопользовании; тематического оформления и ком-поновки карт
Содержание дисциплины Методология экологического картографирования. Карты использования и охраны ресурсов окружающей среды. Информационное обеспечение, подходы к поектированию и составлению комплексных и синтетических экологических карт.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
1. Microsoft Windows7, №лицензии 60674416 (бессрочная)
2. Microsoft Office 2010 №лицензии 60674416 (бессрочная)
3. Corel DRAW Graphics Suite X5 Education License ML (61 - 300), серийный №LCCDGSX5MULAB (30 мест/лицензий).
4. MapInfo – лицензия для образовательных учреждений серийный №MINWRS1200026830
5. ENVI №лицензия 503626
6. Surfer 10 (номер лицензии ws-119118-pjdc);
7. ArcGIS 10.3.1 (автаризационный номер лицензии EFL613246244);
8. Google Earth Pro (свободно распространяемое ПО).
9. QGIS (свободно распространяемое ПО).
7-Zip
AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
4. Онлайн-энциклопедия «Вики-GIS-Lab»: http://wiki.gis-lab.info/w/Категория:Опубликованные _статьи
Форма промежуточной аттестации Экзамен.