Цель изучения дисциплины | Цель освоения учебной дисциплины - формирование представления о водных объектах и гидротехнических, водопроводных, канализационных сооружениях, предназначенных для обеспечения рационального использования и охраны вод. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.2.1 |
Формируемые компетенции | ПК-16 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
основные понятия - водохозяйственные системы, водные объекты, водохозяйственные объекты и их значение в хозяйстве, при восстановлении и охране водных объектов и их водных ресурсов; внутрибассейновые и межбассейновые водохозяйственные системы; гидротехнические сооружения и гидротехнические работы (строительство гидротехнических сооружений для рационального использования, воспроизводства и охраны водных ресурсов, борьбы с вредным воздействием вод); гидроузел (энергетический, воднотранспортный, водозаборный); условия создания и эксплуатации гидротехнических, водопроводных, канализационных сооружений; последствия от воздействия гидротехнических, водопроводных, канализационных сооружений на водные объекты; перечень гидротехнических сооружений на водных объектах суши в пределах Алтайского края и других регионов России и мира; содержание ГОСТ 17.1.1.01-77 "Охрана природы. Гидросфера. Использование и охрана вод. Основные термины и определения. Уметь:
составлять характеристику следующих гидротехнических, водопроводных, канализационных сооружений - плотин, водохранилищ, дамб, каналов, водоводов, канализационных очистных сооружений и пр.; отличать гидроузлы по предназначению (энергетические, водотранспортные, водозаборные); выявлять причины для строительства гидротехнических сооружений на водных объектах отдельных территорий, а также водопроводных, канализационных сооружений в пределах населенных пунктов и последствия от их воздействия на природные и антропогенные объекты; понимать, что "водохозяйственные объекты" являются объектами планирования и управления. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
работы со стандартами в области охраны окружающей среды (например, ГОСТ 17.1.1.01-77 "Охрана природы. Гидросфера. Использование и охрана вод. Основные термины и определения); проектными документами в области комплексного использования и охраны водных ресурсов. |
Содержание дисциплины | Введение в курс.. Гидротехнические сооружения как водохозяйственные системы.. Водопроводные сооружения как водохозяйственные системы.. Канализационные сооружения как водохозяйственные системы.. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TO U-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) ЭБС «Университетская библиотека online»-http://www.biblioclub.ru
ЭБС «Лань» - http://e.lanbook.com Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com) Научная электронная библиотека elibrary (http:elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |