Цель изучения дисциплины | Цель освоения учебной дисциплины: продолжить формирование представления у студентов об организации городской территории и ее экологическом состоянии. Задачи: 1) рассмотреть особенности городской системы (на примере отдельного города по выбору студента); 2) ознакомиться со структурой и содержанием свода правил (строительными нормами и правилами) по градостроительству и генеральным планом города (на примере отдельного города по выбору студента); 3) провести анализ содержания генерального плана (проекта) города (по выбору студента) и выявить особенности организации его территории (на уровне поселения и отдельного района/микрорайона); 4) выявить действие климатических, ландшафтно-географических и санитарно-экологических факторов на организацию территории (на уровне городского поселения или отдельного его района); 5) провести комплексную экологическую оценку территории города, выявив при этом экологические проблемы города; 6) охарактеризовать систему мониторинга атмосферного воздуха, водных объектов и почв в пределах городских поселений. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.01.01 |
Формируемые компетенции | ПК-1.01 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
ПК-1.1. Демонстрирует знания в области природопользования, геоэкологии и охраны окружающей среды при планировании и решении задач профессиональной деятельности. ПК-2.1. Знает методики проведения оценки природных ресурсов и этапы проведения экологического мониторинга (наблюдение, оценка, прогноз). Уметь:
ПК-1.2 Анализирует и сопоставляет информацию в области природопользования, геоэкологии и охраны окружающей среды при решении практических задач. ПК-2.2 Умеет собирать и обрабатывать информацию для проведения оценки природных ресурсов и проводить комплексные наблюдения за состоянием окружающей среды и происходящими в ней процессами, явлениями. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
ПК-1.3 Умеет использовать знания из области природопользования, геоэкологии и охраны окружающей среды для решения задач профессиональной деятельности. ПК-2.3 Владеет навыками проведения оценки природных ресурсов и проводит экологический мониторинг. |
Содержание дисциплины | Основы урбоэкологии. Развитие городов и городских систем. Город как экосистема. Экологическая эффективность различных видов и форм населения. Понятие об экополисе . Взаимодействие городов с абиотическими компонентами окружающей сприродной среды. Аркология. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) ЭБС "Университетская библиотека online"-http://www.biblioclub.ru
ЭБС "Лань" - http://e.lanbook.com / Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com) Научная электронная библиотека elibrary (http:elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |