Цель изучения дисциплины | Цель освоения дисциплины - изучение основ современной физиологии растений и формирование у студентов научного мировоззрения об основных физиологических процессах, протекающих в растительном организме, их взаимосвязи и регуляции. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.1 |
Формируемые компетенции | ОПК-4 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- строение фотосинтетического и дыхательного аппарата растений на разных уровнях организации биологических объектов; - биохимические, биофизические основы основных жизненных функций растительных объектов; - молекулярные, субклеточные и клеточные механизмы регуляции и интеграции важнейших процессов растительного организма; - о молекулярных основах сложных функций и механизмах их регуляции в системе целого организма; - о закономерностях жизнедеятельности растений; - о структуре, свойствах и функциях мембран; - молекулярные основы механизмов преобразования энергии в клетке, различных метаболических процессов (дыхания, фотосинтеза, водообмена, транспорта), их регуляции и адаптации; - методы исследования биологических объектов; - качественные и количественные методы обнаружения биологических компонентов в растительных объектах Уметь:
- демонстрировать знание принципов клеточной организации биологических объектов, биохимических и физиологических основ их жизнедеятельности; - проследить взаимосвязь обмена веществ и физиологических процессов, адаптации растений на разных уровнях организации; - прогнозировать изменения в живых организмах при нарушении метаболических процессов или их регуляции; - применять методы статистического анализа полученных данных, правила методического оформления лабораторной, самостоятельной и курсовых работ; - подбирать адекватные методы для исследования биологических объектов; - ставить цели и задачи при выполнении научно-исследовательской работы, подбирать адекватные методы для исследования биологических объектов Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- научной терминологией курса; - информацией о биохимических основах и молекулярных механизмах жизнедеятельности биологических объектов; - информацией о биохимических основах и молекулярных механизмах жизнедеятельности биологических объектов при их адаптации; - навыками экспериментирования в исследовательской работе с применением технических средств; - быстрой ориентацией поиска нужной литературы, оценкой достоверности и корректности выводов; - навыками работы на современном лабораторном оборудовании; - самостоятельно проводить исследования на современном лабораторном оборудовании |
Содержание дисциплины | Физиология растительной клетки. Фотосинтез. Дыхание. Водный обмен. Физиология минерального питания. Физиология роста и развития растений. Устойчивость растений. |
Виды учебной работы | Лекции, лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Интернет-ресурсы, мультимедийный проектор
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) http://www.consultant.ru/
http://elibrary.asu.ru http://elibrary.ru http://www.scopus.com https://link.springer.com/ http://www.biolib.de/ https://biomolecula.ru/ https://openlibrary.org/ http://cyberleninka.ru/ https://bioumo.ru/ |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен, зачет. |