Аннотация рабочей программы дисциплины
«Физиология растений»

Цель изучения дисциплины Цель освоения дисциплины - изучение основ современной физиологии растений и формирование у студентов научного мировоззрения об основных физиологических процессах, протекающих в растительном организме, их взаимосвязи и регуляции.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.1
Формируемые компетенции ОПК-4
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- строение фотосинтетического и дыхательного аппарата растений на разных уровнях организации биологических объектов; - биохимические, биофизические основы основных жизненных функций растительных объектов;
- молекулярные, субклеточные и клеточные механизмы регуляции и интеграции важнейших процессов растительного организма;
- о молекулярных основах сложных функций и механизмах их регуляции в системе целого организма;
- о закономерностях жизнедеятельности растений;
- о структуре, свойствах и функциях мембран;
- молекулярные основы механизмов преобразования энергии в клетке, различных метаболических процессов (дыхания, фотосинтеза, водообмена, транспорта), их регуляции и адаптации;
- методы исследования биологических объектов;
- качественные и количественные методы обнаружения биологических компонентов в растительных объектах
Уметь:
- демонстрировать знание принципов клеточной организации биологических объектов, биохимических и физиологических основ их жизнедеятельности;
- проследить взаимосвязь обмена веществ и физиологических процессов, адаптации растений на разных уровнях организации; - прогнозировать изменения в живых организмах при нарушении метаболических процессов или их регуляции;
- применять методы статистического анализа полученных данных, правила методического оформления лабораторной, самостоятельной и курсовых работ;
- подбирать адекватные методы для исследования биологических объектов;
- ставить цели и задачи при выполнении научно-исследовательской работы, подбирать адекватные методы для исследования биологических объектов
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- научной терминологией курса;
- информацией о биохимических основах и молекулярных механизмах жизнедеятельности биологических объектов;
- информацией о биохимических основах и молекулярных механизмах жизнедеятельности биологических объектов при их адаптации; - навыками экспериментирования в исследовательской работе с применением технических средств;
- быстрой ориентацией поиска нужной литературы, оценкой достоверности и корректности выводов;
- навыками работы на современном лабораторном оборудовании;
- самостоятельно проводить исследования на современном лабораторном оборудовании
Содержание дисциплины Физиология растительной клетки. Фотосинтез. Дыхание. Водный обмен. Физиология минерального питания. Физиология роста и развития растений. Устойчивость растений.
Виды учебной работы Лекции, лабораторные, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Интернет-ресурсы, мультимедийный проектор


Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
http://www.consultant.ru/
http://elibrary.asu.ru
http://elibrary.ru
http://www.scopus.com
https://link.springer.com/
http://www.biolib.de/
https://biomolecula.ru/
https://openlibrary.org/
http://cyberleninka.ru/
https://bioumo.ru/
Форма промежуточной аттестации Экзамен, зачет.