Цель изучения дисциплины | Целью изучения дисциплины является формирование компетенций в области проектирования информационных систем различного назначения в различных предметных областях, а именно: • ознакомить студентов с основными подходами к проектированию информационных систем; • привить навыки работы с инструментальными средствами моделирования предметной области; • привить умение анализировать предметную область, определять информационные потребности в предметной области; • привить умение разрабатывать требования к информационным системам; • привить умение определять набор инструментальных средств проектирования информационных систем |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.О.02.ДВ.01 |
Формируемые компетенции | УК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
основные теоретико-методологические положения системного подхода как научной и философской категории; основные законодательные и нормативно-правовые документы, основные этические ограничения, принятые в обществе, основные понятия, методы выработки принятия и обоснования решений задач в рамках поставленной цели, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, методы выбора оптимального решения задач; нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи; особенности современных коммуникативно-прагматических правил и этики речевого общения Уметь:
осуществлять поиск информации для решения поставленной задачи по различным типам запросов; сопоставлять разные источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений; формулировать перечень взаимосвязанных задач, обеспечивающих достижение поставленной цели, в том числе с использованием сервисных возможностей соответствующих информационных (справочных правовых) систем; определять ожидаемые результаты решения задач и разрабатывать различные виды планов по реализации проектов учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, осуществлять поиск оптимальных способов решения поставленных задач, с учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений; проводить анализ конкретной речевой ситуации, оценивая степень эффективности общения и определяя причины коммуникативных удач и неудач, выявляя и устраняя собственные речевые ошибки; создавать устные и письменные высказывания, учитывая коммуникативные качества речи Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
анализа информации и предложения возможных вариантов решения поставленной задачи, оценивая их достоинства и недостатки; проектирования решения задачи, выбирая оптимальный способ ее решения, оценивая вероятные риски и ограничения в выборе решения поставленных задач; владения устными и письменными речевыми жанрами; владения принципами создания текстов разных функционально-смысловых типов; общими правилами оформления документов различных типов; письменным аргументированным изложением собственной точки зрения |
Содержание дисциплины | Понятие информационной системы. Основы проектирования информационных систем. Вычислительные платформы информационных систем. Архитектурные стили информационных систем. Архитектура информационных систем в контексте стратегии развития организации. Паттерны и фреймворки в архитектуре информационных систем. Объектные распределенные системы. Сервисно-ориентированные технологии в разработке информационных систем. |
Виды учебной работы | Практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
Microsoft Office LibreOffice (Условия использования: https://ru.libreoffice.org/about-us/license/), бессрочно Notepad++ (https://notepad-plus-plus.org/), бессрочно 7-Zip (https://www.7-zip.org/license.txt), бессрочно Chrome (https://policies.google.com/terms), бессрочно Acrobat Reader (Условия использования: http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), бессрочноMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) Использование не предусмотрено
|
Форма промежуточной аттестации | Диф. зачет, курсовой проект. |