Аннотация рабочей программы дисциплины
«Проектные решения для вычислительных систем»

Цель изучения дисциплины Целью изучения дисциплины является формирование компетенций в области проектирования информационных систем различного назначения в различных предметных областях, а именно:
• ознакомить студентов с основными подходами к проектированию информационных систем;
• привить навыки работы с инструментальными средствами моделирования предметной области;
• привить умение анализировать предметную область, определять информационные потребности в предметной области;
• привить умение разрабатывать требования к информационным системам;
• привить умение определять набор инструментальных средств проектирования информационных систем
Место дисциплины в учебном плане Б1.О.02.ДВ.01
Формируемые компетенции УК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
основные теоретико-методологические положения системного подхода как научной и философской категории;
основные законодательные и нормативно-правовые документы, основные этические ограничения, принятые в обществе, основные понятия, методы выработки принятия и обоснования решений задач в рамках поставленной цели, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, методы выбора оптимального решения задач;
нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи;
особенности современных коммуникативно-прагматических правил и этики речевого общения
Уметь:
осуществлять поиск информации для решения поставленной задачи по различным типам запросов;
сопоставлять разные источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений;
формулировать перечень взаимосвязанных задач, обеспечивающих достижение поставленной цели, в том числе с использованием сервисных возможностей соответствующих информационных (справочных правовых) систем;
определять ожидаемые результаты решения задач и разрабатывать различные виды планов по реализации проектов учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, осуществлять поиск оптимальных способов решения поставленных задач, с учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений;
проводить анализ конкретной речевой ситуации, оценивая степень эффективности общения и определяя причины коммуникативных удач и неудач, выявляя и устраняя собственные речевые ошибки;
создавать устные и письменные высказывания, учитывая коммуникативные качества речи
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
анализа информации и предложения возможных вариантов решения поставленной задачи, оценивая их достоинства и недостатки;
проектирования решения задачи, выбирая оптимальный способ ее решения, оценивая вероятные риски и ограничения в выборе решения поставленных задач;
владения устными и письменными речевыми жанрами;
владения принципами создания текстов разных функционально-смысловых типов;
общими правилами оформления документов различных типов;
письменным аргументированным изложением собственной точки зрения
Содержание дисциплины Понятие информационной системы. Основы проектирования информационных систем. Вычислительные платформы информационных систем. Архитектурные стили информационных систем. Архитектура информационных систем в контексте стратегии развития организации. Паттерны и фреймворки в архитектуре информационных систем. Объектные распределенные системы. Сервисно-ориентированные технологии в разработке информационных систем.
Виды учебной работы Практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows
Microsoft Office

LibreOffice (Условия использования: https://ru.libreoffice.org/about-us/license/), бессрочно
Notepad++ (https://notepad-plus-plus.org/), бессрочно
7-Zip (https://www.7-zip.org/license.txt), бессрочно
Chrome (https://policies.google.com/terms), бессрочно
Acrobat Reader (Условия использования: http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), бессрочноMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
Использование не предусмотрено
Форма промежуточной аттестации Диф. зачет, курсовой проект.