Аннотация рабочей программы дисциплины
«Цифровая культура в профессиональной деятельности»

Цель изучения дисциплины Познакомить студентов с современными информационными технологиями, техническими средствами и программным обеспечением, необходимым для осуществления научной деятельности в выбранной предметной области; подготовить к практическому использованию информационных технологий в при решении профессиональных задач в своей профессиональной области; освоение студентами основ информационных технологий, получение практических навыков их использования при проведении научных исследований и в образовательной деятельности.
Место дисциплины в учебном плане Б1.О.02
Формируемые компетенции ОПК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
информационные ресурсы сети Интернет и локальные базы данных для научных исследований;
технологии хранения, обработки, распространения и представления информации;
специализированное программное обеспечение для проектирования технологических процессов
Уметь:
использовать информационные сети для решения исследовательских задач по химии;
применять современные компьютерные технологии, применяемыми при обработке результатов научных экспериментов
применять современные информационные технологии в образовании
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками извлечения актуальной научно-технической информации из электронных библиотег, каталогов, баз данных;
работать на современной научной аппаратуре для проведения научных исследований;
методами работы с современным программным обеспечением
Содержание дисциплины Введение в программирование на языке Python, знакомство со средами разработки Jupyter Notebook и GoogleColab. Загрузка данных в рабочую среду. Визуализация данных и описательная статистика. Корреляционно-регрессионный анализ. Введение в нейронные сети и глубокое обучение. Типовые задачи машинного обучения: кластеризация, классификация и регрессия. Сервисы, использующих технологии искусственного интеллекта. Пакеты прикладных программ для решения задач техносферной безопасности.. Использование информационных технологий в техносферной безопсности.
Виды учебной работы Лабораторные, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
Научная электронная библиотека
БД Scopus
БД Web of Science
Федеральный институт промышленной собственности Гиперссылка
The United States Patent and Trademark Office (USPTO) Гиперссылка
European Patent Organisation Гиперссылка
Издательство Springer
Издательство Wiley
Издательство Elsevier
J-STAGE system
SciELO - Scientific Electronic Library
IngentaConnect
Форма промежуточной аттестации Экзамен.