Цель изучения дисциплины | Основными целями освоения дисциплины являются: - формирование у студентов компетенций, необходимых для проведения экономического анализа существующих экономических, как внутренних, так и внешних,связей, определения возможностей подключения предприятия, страны к участию в цепочках добавленной стоимости и определения мер по совершенствованию экономической политики, необходимых для такого участия; - формирование у студентов знаний о динамике, направлении и специфике интеграционных процессов и интеграционных структур. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.2 |
Формируемые компетенции | ПК-10 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
закономерности формирования и этапы развития цепочек создания ценности; организационно-управленческие аспекты координации внутри цепочек создания ценности с целью проведения корректирующих и превентивных мероприятий, направленных на улучшение качества товаров, участвующих в цепочках создания ценности; Формы вертикальной и горизонтальной экономической интеграции предприятий (организаций); преимущества, недостатки, возможности и угрозы экономической интеграции для предприятий (организаций); критерии социально-экономической эффективности деятельности предприятий (организаций) по улучшению качества в интеграционных группировках. Уметь:
идентифицировать уровень и состояние развития национальных и региональных экономических систем; давать комплексную оценку экономических явлений и процессов; формулировать предложения по проведению корректирующих и превентивных мероприятий, направленных на улучшение качества товаров, участвующих в цепочках создания ценности; разрабатывать управленческие решения в области экономической деятельности предприятий (организаций) в интеграционных группировках. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками проведения анализа условий для участия предприятия в цепочках создания ценности; навыками оценки критериев социально-экономической эффективности деятельности предприятий (организаций) по улучшению качеств в интеграционных группировках. |
Содержание дисциплины | Цепочки создания стоимости. Интеграционные процессы. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010),бессрочно
Windows 7 Professional (№ 61834699 от 22.04.2013), бессрочно Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), бессрочно 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), бессрочно AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf ),бессрочно Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) Информационная справочная система:
СПС Консультант Плюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Профессиональная база данных: электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 2. Профессиональная база данных: научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) 3. Электронная база данных справочной правовой системы ГАРАНТ. |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |