Аннотация рабочей программы дисциплины
«Физиология с основами анатомии»

Цель изучения дисциплины Формирование знаний, умений и навыков в области многофункциональных физиологических состояний и патологических процессов в организме человека для решения профессиональных задач
Место дисциплины в учебном плане Б1.О.5
Формируемые компетенции ОПК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- общие физиологические закономерности, лежащие в основе процессов жизнедеятельности организма;
- конкретные механизмы функционирования отдельных тканей, органов и анатомических систем организма;
- механизмы регуляции и саморегуляции физиологических параметров;
- сущность методик исследования различных функций организма, которые широко используются в практической медицине.
Уметь:
- понимать современные проблемы фармакологии и использовать фундаментальные представления и достижения в области физиологии человека в профессиональной деятельности для постановки и решения новых задач;
- использовать основные теории, концепции и принципы, лежащие в основе процессов жизнедеятельности организма, механизмов регуляции и саморегуляции физиологических параметров;
- способен к системному мышлению в области конкретных механизмов функционирования отдельных тканей, органов и анатомических систем организма;
- оценивать и объяснять информационную значимость различных показателей (констант) и закономерностей регуляции жизненных функций организма человека.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- работать с учебной, учебно-методической, справочной и научной литературой;
- выполнять лабораторные работы, защищать протокол проведенного исследования;
- выделять главное и второстепенное в общем потоке информации, применять полученные знания при решении тестовых заданий и ситуационных задач;
- использовать методики исследования различных функций организма, которые широко применяются в практической медицине.
Содержание дисциплины Введение в курс физиологии человека. Механизмы функционирования отдельных тканей, органов и анатомических систем . Физиология здорового образа жизни.
Виды учебной работы Лекции, практические, лабораторные, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
• Сайт «Физиология»
http://humbio.ru/humbio/physiology/0005e445.htm
• Физиология (Энциклопедия)
http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/144634/
• Физиология человека
http://www.medicinform.net/human/fisiology.htm
• Спортивная физиология
http://www.fizkult-ura.ru/node/337
• Некоторые аспекты спортивной физиологии применительно к видам спорта на выносливость
http://www.ill.ru/news.art.shtml?c_article=454
Форма промежуточной аттестации Экзамен.