Аннотация рабочей программы дисциплины
«Общая гигиена. Стерильное производство»

Цель изучения дисциплины 1. Формирование осознанного понимания связи состояния здоровья с окружающей средой, факторами и условиями жизни, трудовой деятельностью как необходимой составной части для активного проведения эффективности лечебных мероприятий, профилактики наиболее часто встречающихся форм заболеваний, осуществления общеоздоровительных мероприятий по формированию здорового образа жизни с учетом возрастно-половых групп и состояния здоровья
2. Формирование знаний о факторах окружающей и производственной среды аптечных учреждений и фармацевтических предприятий, их влиянии на организм и здоровье фармперсонала, качество выпускаемой продукции, а также умений разрабатывать соответствующие профилактические мероприятия с целью предотвращения неблагоприятного воздействия указанных факторов и усиления их благоприятного влияния
3. Формирование знаний о специфике санитарно-гигиенических условий производства стерильных ЛС, включая специальные требования к производственным помещениям, технологическому оборудованию, профессиональной подготовке персонала; выработка готовности у будущих специалистов к безусловному соблюдению условий технологических процессов, а также профилактики возможных ошибок и отклонений, которые могут привести к снижению качества, безопасности и эффективности стерильных ЛС
Место дисциплины в учебном плане Б1.О.6
Формируемые компетенции ОПК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
•физиологические основы гигиены человека и гигиены в фармации;
•основы безопасности жизнедеятельности;
•современные требования к планировке и застройке, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму аптечных организаций и фармпроизводства;
•оптимальные и доступные способы оценки условий труда персонала, в том числе микроклимат, загрязнение воздуха лекарственной пылью, химическими веществами микробиологическими агентами, освещение, вентиляция, водоснабжение, отопление, шум, вибрация;
•важнейшие технологические процессы переработки фармсырья, в том числе растительного и животного происхождения и производства фармацевтических продуктов, в частности стерильных ЛС;
•технологии производства лекарственных средств, основанные на жизнедеятельности микроорганизмов;
•факторы, влияющие на качество лекарственных средств на всех этапах обращения; определение главных факторов в зависимости от свойств лекарственных веществ (окислительно-восстановительных, способности к гидролизу, полимеризации и т.д.); возможность предотвращения влияния внешних факторов на доброкачественность лекарственных средств
Уметь:
•проводить оценку микроклимата и степени загрязнения вредными веществами (микроорганизмами) воздуха и воды производственных помещений;
•проводить инструментальные и расчетные определения основных гигиенических и микробиологических параметров в условиях аптечной организации и фармпроизводства;
•оценивать эффективность работы средств и оборудования, обеспечивающих поддержание заданных гигиенических и микробиологических параметров (например, вентиляция, фильтрация и т.п.);
•производить расчет количества, мощности и времени работы бактерицидных облучателей при обеззараживании воздуха и поверхностей помещений;
•разбираться в проектных материалах строительства и/или реконструкции аптечных организаций и фармпроизводства;
•соблюдать правила охраны труда и техники безопасности;
•обеспечивать условия асептического производства стерильных ЛС, биотехнологического процесса и их соответствие современным требованиям к организации производства;
•обеспечивать соблюдение правил промышленной гигиены, охраны окружающей среды, труда, техники безопасности;
•учитывать влияние биотехнологических факторов на эффективность технологического процесса и поддерживать оптимальные условия для (био)синтеза целевого продукта;
•проводить информационную, воспитательную и санитарно-просветительную работу;
•проводить аттестацию рабочих мест, инструктаж по охране труда и технике безопасности фармацевтических работников и вспомогательного персонала, мероприятия по предотвращению экологических нарушений
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
•техникой создания необходимого санитарно-гигиенического режима в условиях аптечной организации фармпроизводства;
•основными положениями нормативной, справочной и научной литературой для решения профессиональных задач;
•методами обеспечения соблюдения правил охраны труда и техники безопасности и трудового законодательства
Содержание дисциплины ЛЕКЦИИ. Практические занятия. Самостоятельная работа.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
MS Office
Adobe Acrobat
Программы для воспроизведения звуковых и видеофайлов
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
http://www.lib.asu.ru электронные ресурсы научной библиотеки АлтГУ
http://www.rsl.ru РГБ Российская государственная библиотека
http://ben.irex.ru БЕН Библиотека естественных наук
http://www.gpntb.ru Государственная публичная научно-техническая библиотека
http://ban.pu.ru БАН Библиотека Академии наук
http://www.nlr.ru РНБ Российская национальная библиотека
http://www.elibrary.ru Научная электронная библиотека РФФИ
http://www.lib.msu.su Библиотека МГУ
Форма промежуточной аттестации Зачет.