Аннотация рабочей программы дисциплины
«Регистрация и экспертиза лекарственных средств»

Цель изучения дисциплины Формирование у студента общего представления о структурированности процесса регистрации ЛС для медицинского применения и элементах экспертизы регистрационного досье регуляторными органами, а также об общих элементах и различиях отечественного и зарубежного законодательства в области разработки и регистрации различных ЛС с учетом их происхождения и доступности на фармрынке
Место дисциплины в учебном плане Б1.О.7
Формируемые компетенции ОПК-3
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
действующие требования отечественного и зарубежного законодательства в области разработки, регистрации и экспертизы ЛС;
основные этапы жизненного цикла ЛС до и после получения регистрационного досье;
ключевые особенности процедуры регистрации и экспертизы ЛС с учетом их происхождения, типа и уровня новизны;
структуру и порядок формирования регистрационного досье на различные ЛС;
отечественные и зарубежные требования к проведению и представлению результатов изучения биоэквивалентности и биоподобия ЛС
Уметь:
разрабатывать программу доклинических и клинических исследований для различных ЛС;
анализировать данные (до)клинических исследований по оценке качества, эффективности и безопасности ЛС с целью последующей разработки программ мероприятий по регистрации и экспертизе ЛС с целью получения регистрационного удостоверения или получения разрешения на проведение клинического исследования
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
поиска, анализа, интерпретации и обобщения данных (до)клинических исследований с использованием валидированных научных баз данных;
работы с русскоязычными и англоязычными нормативными документами в области регистрации и экспертизы ЛС;
разработки основных документов регистрационного досье
Содержание дисциплины Теоретические основы создания лекарственного средства. Фармацевтическая разработка лекарственных препаратов. Регистрация и экспертиза лекарственных средств .
Виды учебной работы Лекции, практические, лабораторные, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
http://www.lib.asu.ru электронные ресурсы научной библиотеки АлтГУ
http://www.rsl.ru РГБ Российская государственная библиотека
http://ben.irex.ru БЕН Библиотека естественных наук
http://www.gpntb.ru Государственная публичная научно-техническая библиотека
http://ban.pu.ru БАН Библиотека Академии наук
http://www.nlr.ru РНБ Российская национальная библиотека
http://www.elibrary.ru Научная электронная библиотека РФФИ
http://www.lib.msu.su Библиотека МГУ
Форма промежуточной аттестации Зачет.