Цель изучения дисциплины | формирование у студентов представлений о возможностях и ограничениях использования технологий группового и индивидуального коучинга. Настоящий курс посвящен изучению разнообразного спектра современных технологий коучинга с целью развития коммуникативных и методических навыков работы в коуч-подходе с разными группами клиентов в профессиональном и управленческом контексте. Курс сформирован на пониманим процесса управленческой деятельности с позиции системно—деятельностного подхода. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.01 |
Формируемые компетенции | ПК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- особенности методологического и методического обеспечения современных коуч-технологий; - основные методики индивидуального и группового коучинга, возможности интеграции привычных способов работы с новыми методиками индивидуального и группового коучинга, представленными в курсе; - структуру управленческой деятельности и психологические закономерности становления профессионализма. Уметь:
- соотнести запрос клиента/группы с имеющимися возможностями релевантных коуч-технологий; - выбирать, интегрировать методики в зависимости от специфики запроса, состояния клиента и его готовности работать; - экологично работать с сопротивлением клиента/группы; - ориентироваться в факторах и условиях, осложняющих деятельность специалиста в области психологии труда и организационной психологии. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- начальными навыками проведения групповой и индивидуальной коуч-сессий; - спектром методик и средств построения контакта и ведения взаимодействия в индивидуальном и групповом коучинге; - владеть начальными навыками практической работы психолога в системах «психолог - пациент», «психолог - клиент», «психолог – его ученики». |
Содержание дисциплины | Экология в работе с людьми в процессе коучинга. Личность коуча и навыки, необходимые ему. Индивидуальный и групповой коучинг. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
- Word- 2007
- POWER Point 2010 Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |