Аннотация рабочей программы дисциплины
«Научная и экспериментальная деятельность клинического психолога»

Цель изучения дисциплины Цель учебной дисциплины «Качественные и количественные методы в психолого-педагогическом исследовании» обучить студентов навыкам и умениям использования качественных и количественных методов психолого-педагогическом исследовании, а также сФормировать у студентов системы понятий в области практической деятельности психолога; категорий, методологических принципов и методов, понимания места использования качественных и количественных методов в системе психологической науки.
Задачи учебной дисциплины:
1. Актуализация методологических проблем создания качественных и количественных методов;
2. Изучить адгоритм проведения качественных и количественных методов;
3. Формировать навыки интерпретации качественные и количественных методов;
4. Усвоить правовые и этические нормы деятельности психолога-диагностика при использовании качественных и количественных мтодов, психодиагностических тестов и методик при организации и проведении диагностической работы по изучению личности.
Место дисциплины в учебном плане Б1.О.04
Формируемые компетенции ОПК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
– основные понятия и категории качественных и количественных методов;
– виды, типологию, принципы создания качественных и количественных методов;
– особенности научно-исследовательской работы с использованием качественных и количественных методов, психологических методик для изучения личности в разных возрастных периодах;
- инструменты статистического анализа результатов исследования.
Уметь:
– учитывать правовые и этические нормы в практической деятельности психолога по использованию качественных и количественных методов;
- организовать и провести псссихологические методы исходя из целей исследования
– проводить процедуры по различным личностным проблемам на основе психодиагностического исследования с комплексным использованием качественных и количественных методов;
- проводить статистический анализ с использованием копмпьютерных программ.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- процедурой использования качественных и количественных методов;
− процедурой организации и проведения широкого спектра методов и методик исследования с различным категориям населения.
Содержание дисциплины Общая характеристика исследовательской деятельности и методология исследования. Качественные методы исследования. Планирование научного исследования.
Виды учебной работы Лабораторные, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
ЭБС издательства «Лань»
ЭБС «Университетская библиотека online»
ЭБС издательства «Юрайт»
ЭБС АлтГУ
Форма промежуточной аттестации Экзамен.