Аннотация рабочей программы дисциплины
«Клиническая психология зависимости»

Цель изучения дисциплины - формирование представлений о подходах к изучению алкогольной и наркоманических аддикций;
- формирование компетентности в способах диагностики и методах психологического вмешательства при алкогольной и наркоманических аддикциях;
- формирование профессиональной компетентности психолога в вопросах коррекции алкоголь- и нарко- зависимого поведения;
- понимание профессиональых возможностей вмешательства при аддикциях.
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б
Формируемые компетенции ПК-2
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- иметь представление о психологических механихмах формирования зависимости от психоактивных
- знать основные диагностические критерии формирования зависимости от психоактивных веществ
- иметь представление о здоровом образе жизни
- знать психологические методы формирования здорового образа жизни
Уметь:
- уметь применять критерии оценки формирования зависимости от психоактивных веществ
- уметь составлять психологическое заключение в контексте формирования зависимости
- уметь использовать знания о формировании здорового образа жизни в профессиональной деятельности
- уметь применять методы психологичесчкого вмешательства при формировании зависимости от психоактивных веществ
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- владеть способами оценки формирования психологической зависимости от психоактивных веществ
- владеть средствами оценки эффективности психологического вмешательства при формировании зависимости от психоактивных веществ
- владеть способами психологической оценки состояния личности при зависимости от психоактивных веществ
- владеть методами психологического вмешательства при формировании зависимости от психоактивных веществ
Содержание дисциплины Алкогольная и наркоманические аддикции как социальная и психологическая проблема . Психологические составляющие алкогольной и наркоманических аддикций. Подходы к психологической профилактике аддикций.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
ЭБС издательства «Лань»
ЭБС «Университетская библиотека online»
ЭБС издательства «Юрайт»
ЭБС АлтГУ
Форма промежуточной аттестации Экзамен.