Цель изучения дисциплины | - формирование представлений о подходах к изучению алкогольной и наркоманических аддикций; - формирование компетентности в способах диагностики и методах психологического вмешательства при алкогольной и наркоманических аддикциях; - формирование профессиональной компетентности психолога в вопросах коррекции алкоголь- и нарко- зависимого поведения; - понимание профессиональых возможностей вмешательства при аддикциях. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ПК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- иметь представление о психологических механихмах формирования зависимости от психоактивных - знать основные диагностические критерии формирования зависимости от психоактивных веществ - иметь представление о здоровом образе жизни - знать психологические методы формирования здорового образа жизни Уметь:
- уметь применять критерии оценки формирования зависимости от психоактивных веществ - уметь составлять психологическое заключение в контексте формирования зависимости - уметь использовать знания о формировании здорового образа жизни в профессиональной деятельности - уметь применять методы психологичесчкого вмешательства при формировании зависимости от психоактивных веществ Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- владеть способами оценки формирования психологической зависимости от психоактивных веществ - владеть средствами оценки эффективности психологического вмешательства при формировании зависимости от психоактивных веществ - владеть способами психологической оценки состояния личности при зависимости от психоактивных веществ - владеть методами психологического вмешательства при формировании зависимости от психоактивных веществ |
Содержание дисциплины | Алкогольная и наркоманические аддикции как социальная и психологическая проблема . Психологические составляющие алкогольной и наркоманических аддикций. Подходы к психологической профилактике аддикций. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
Microsoft Office 7-Zip AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) ЭБС издательства «Лань»
ЭБС «Университетская библиотека online» ЭБС издательства «Юрайт» ЭБС АлтГУ |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |