Цель изучения дисциплины | Цель курса - изучение системного представления анатомии и физиологии отделов головного и спинного мозга человека и структуры периферической НС. Задачи: - Изучить клеточное строение нервной ткани. - Изучить строение и функции спинного мозга (нервные центры, нервные волокна спинного мозга, образующие проводящие пути, связывающие различные отделы ЦНС и различные нервные центры между собой, рефлекторную деятельность спинного мозга). - Изучить строение и функции головного мозга и специфику управления деятельностью различных систем и аппаратов, составляющих организм. - Изучить строение и функцию вегетативной нервной системы. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ПК-15 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Знать отделы нервной системы и их основные нервные центры, роль нервных центров в регуляции поведения и психической деятельности, основы системной деятельности мозга в обеспечении психических состояний и процессов, условия и правила использования разных методов диагностики функциональных состояний мозга. Уметь:
Пользоваться основными понятиями анатомии и физиологии ЦНС, полученными знаниями для объяснения психологических феноменов, объяснить психические состояния и процессы с позиций системной деятельности мозга,объяснить правила использования и использовать отдельных методов диагностики функциональных состояний. мозга. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Навыками объяснения психологических возможностей человека с позиций анатомии и физиологии человека, решения проблемных и практических задач по психологии с позиций анатомии и физиологии человека, Навыками диагностики психических состояний и процесов на основе анализа частотно-амплитудных характеристик ЭЭГ, навыками анализа системной деятельности мозга в обеспечении психических состояний и процессов по характеристикам ЭЭГ, навыками объяснения полученных результатов для описания функциональных состояний мозга. |
Содержание дисциплины | Введение в анатомию и физиологию ЦНС. Анатомия и физиология спинного и головного мозга. Периферическая нервная система. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Word- 2007
POWER Point 2010 AcrobatReader Интернет браузерMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |