Аннотация рабочей программы дисциплины
«Психофизиология»

Цель изучения дисциплины Цель курса – обеспечить понимание целостности человека как психо-соматического явления, взаимосвязи и взаимообусловленности психического и физиологического в человеке.
Задачи курса:
- сформировать понимание основных закономерностей психофизиологических функций и явлений;
- дать представление о проблемах психофизиологии на современном этапе её развития;
- познакомить студентов с методами психофизиологических исследований;
- сформировать представление о прикладном значении психофизиологических исследований.
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б
Формируемые компетенции ПК-7
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- основной понятийный аппарат, историю становления, методы психофизиологии;
- основные психофизиологические теории и концепции в современной отечественной и зарубежной науке;
-о функциональном обеспечении различных психических состояний и функций;
- психофизиологические подходы и методы диагностики и коррекции психического здоровья;
-теоретические и методологические основы организации экспериментального исследования в психофизиологии
- о психофизиологии высших психических функций;
- о психофизиологии сенсорных процессов, движений, памяти, обучения, функциональных состояний.
Уметь:
-знать основной понятийный аппарат, историю становления, методы, основные психофизиологические теории и концепции в современной отечественной и зарубежной науке;
- знать принципы переработки информации в центральной нервной системе;
-уметь интерпретировать результаты с позиций взаимосвязи и взаимообусловленности психического и физиологического в человеке;
- обосновать использование отдельных психофизиологических диагностических или коррекционных методов;
- составить план диагностики или коррекции психического здоровья с использованием психофизиологических подходов;
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- применения знаний в области психофизиологии в практической деятельности психолога;
- использования методов психофизиологического исследования для решения конкретных задач;
- составить план и обосновать выбор методов экспериментального исследования в психофизиологии;
- использования методов психофизиологического исследования для решения конкретных задач;
- навыками организации экспериментального исследования в психофизиологи.
Содержание дисциплины Введение в психофизиологию . Психофизиологическое изучение психических процессов и состояний. Новые направления прикладной психофизиологии..
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
-Word- 2007
- SPSS-20
-POWER Point 2010
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
ЭУМК "Психофизиология" https://portal.edu.asu.ru
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Экзамен.