Аннотация рабочей программы дисциплины
«Психологический тренинг общения»

Цель изучения дисциплины Целями освоения дисциплины «Психологический тренинг общения» является психологическое сопровождение профессионального становления студентов-психологов на первом этапе обучения; установление психологического контакта между студентами и между преподавателем и студентами; помощь в преодолении разнообразных психологических барьеров, возникающих в процессе взаимодействия; формирование у студентов позиции сотрудничества во внутригрупповом взаимодействии; повышение компетентности в общении.
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б
Формируемые компетенции ОК-7
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
понятия обратной связи; правилах подачи и восприятия обратной связи; понятие активного слушания, различия между понятиями слышания и слушания; понятие «профессионально важные качества психолога-ведущего тренинга», «психологический тренинг»; функции ведущего тренинга; стили ведения тренинга; формы тренинговой работы понятия эмпатии, правила работы в группе тренинга.
Уметь:
давать и принимать обратную связь; самопрезентировать собственную личность в разных коммуникативных ситуациях; выделять профессионально важные качества психолога-ведущего тренинга; оценивать степень эффективности ведущего при использовании разных стилей ведения тренинга; активно выслушивать партнера по общению; проявлять безоценочное восприятие Другого; сообщать информацию о себе по типу Я-высказывания.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками прима и подачи обратной связи; активного слушания; четко доносить собственную позицию по типу Я-высказывания; навыками наблюдения за поведением ведущего тренинга в процессе работы; навыками соотношения целей и задач тренинга с формами работы в группе; невербальными средствами для установления контакта в процессе общения; способами взаимодействия в группе.
Содержание дисциплины Ознакомление.. Межличностное общение.. Внутригрупповые процессы.. Развитие рефлексивности..
Виды учебной работы Практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-zip
AcrobatReader
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Зачет.