Аннотация рабочей программы дисциплины
«Психология личности»

Цель изучения дисциплины Цель курса – cформировать у студентов представление о психологии личности как теоретической и практической области знания, направленной на исследование закономерностей формирования и развития человека в природе, обществе и индивидуальном жизненном пути.
Задачи курса:
• раскрыть содержание теоретических и эмпирических исследований, а также психологических и психотехнических практик, которые разрабатывались различными психологическими школами
• дать общее представление о закономерностях формирования и развития личности в биогенезе, социогенезе и персоногенезе;
• рассмотреть проблематику внутренней сущности, ценностно-смысловых оснований, мотивации, характера и направленности личности;
• сформировать представление о психологическом здоровье, нормальном и аномальном развитии личности;
• научить владеть основными методами психологической диагностики индивидуально-личностных качеств и свойств и применять их в практической жизнедеятельности.
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б
Формируемые компетенции ОК-5
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- особенности развития психологии личности как науки, основные цели и задачи психологии личности на современном этапе развития науки и психологической практики;
- психологическую специфику взаимодействия личностей в коллективе;
- основные категории психологии личности;
- содержание объекта и предмета психологии личности;
- определение, структуру личности.

Уметь:
- выделять специфику подходов к изучению личности;
- работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные, этические различия;
- применять методы психологической самодиагностики, самоорганизации и самообразования;
- сопоставлять содержание различных направлений, теорий и подходов с целью структурирования знаний в области психологии личности;
- выделять малоизученные и актуальные проблемы в области психологии личности;
- проектировать и осуществлять теоретические и эмпирические исследования в области психологии личности;
- применять методы психологической самодиагностики, самоорганизации и самообразования.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- применения методов диагностики мотивации личности;
- владения методами оптимизации взаимодействия в коллективе с учетом социальных, этнических, конфессиональных, этических различий;
- владения методами диагностики, самоорганизации и самообразования;
- использования психодиагностических методов при анализе личности;
- разработки и апробации программы диагностики личности;
- диагностики, самоорганизации и самообразования.
Содержание дисциплины Психология личности как наука. Субъектность как область исследования психологии личности . Суверенность психологического пространства личности.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)

Информационная справочная система:
1. КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/.
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

Форма промежуточной аттестации Зачет.