Цель изучения дисциплины | Целями учебной дисциплины «Мировые информационные ресурсы» являются формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков работы с современными информационно-коммуникационными технологиями, ознакомление с принципами и методами функционирования мировых информационных ресурсов, а также с возможностями их использования в различных областях экономики и бизнеса. Задачами изучения дисциплины являются: • познакомить студентов с определением, классификацией и характеристиками информационных ресурсов; • рассмотреть основные технологические принципы функционирования мировых информационных ресурсов на основе глобальной сети Internet; • познакомить с организационными и экономическими аспектами работы с информационными ресурсами и методами оценки эффективности их использования; • дать представление об особенностях информационного бизнеса, сегментах и участниках информационного рынка, особенностях формирования цен на информацию и информационные услуги; • познакомить с правилами и особенностями поиска информации в профессиональных БД и Internet; рассмотреть возможности применения ресурсов Internet в бизнесе. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б.22 |
Формируемые компетенции | ОПК-6 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
о перспективах развития мировых информационных ресурсов, основных принципах работы современных информационных технологий в сетях различного уровня, принципах организации различных сервисов сети Internet; Уметь:
работать в корпоративных информационных системах и глобальных компьютерных сетях; использовать в профессиональной деятельности сетевые средства поиска и обмена информацией; решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
владеть навыками, методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации с использованием сервисов сети Internet с учетом основных требований информационной безопасности |
Содержание дисциплины | Лекции. Лабораторные работы. Самостоятельная работа. |
Виды учебной работы | Лекции, лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |