Аннотация рабочей программы дисциплины
«Возрастная психология»

Цель изучения дисциплины Формирование научных представлений о становлении мира и личности человека в онтогенезе, о закономерностях психического развитии человека; обеспечение возможности решения профессиональных задач с учетом особенностей возрастного развития нуждающихся в психосоциальной помощи
Место дисциплины в учебном плане Б1.О.4
Формируемые компетенции ОПК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
Сущность и социальную значимость своей професиии. Специфику планирования и организации работы в молодежных сообществах с учетом знания возрастной психологии.
Теоретические положения курса, основные концепции и закономерности психического развития; роль и последствия разнообразных психосоциальных воздействий на развитие личности молодого человека разного возраста; как учитывать в профессиональной деятельности основные психологические особенности каждого возраста, возможности и ограничения человека, в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.
способы планировать и организовывать работу в молодежных сообществах в контексте
социальной помощи личности; роль и последствия разнообразных психосоциальных воздействий на развитие личности человека разного возраста; основные методики социальной помощи для каждого возраста, возможности и ограничения человека, в соответствии с возрастом
Уметь:
Применять знание теории возрастной психологии в контексте своей профессиональной деятельности. Планировать и организовывать работу в молодежных сообещствах с учетом знания специфики разного возраста. Диагностировать в профессиональной деятельности соотношение между индивидуальным поведением человека и его возрастными особенностями, раскрывая неблагоприятные и благоприятные факторы его развития; свободно оперировать широкой профессиональной терминологией; грамотно аргументировать выбранную профессиональную позицию к анализируемой психолого-педагогической ситуации; планировать, организовывать, осуществлять разнообразные формы деятельности с разными возрастными группами и потенциальными клиентами, представителями разных возрастных групп; соблюдать этические принципы, правила организации и проведения психосоциальной работы с молодежью разного возраста.
устанавливать необходимый перечень социальных мероприятий на основе учета индивидуальных особенностей поведения человека и его возрастных характеристик, раскрывая неблагоприятные и благоприятные факторы его развития; свободно оперировать широкой профессиональной терминологией; грамотно аргументировать выбранную профессиональную позицию к анализируемой психолого-педагогической ситуации; планировать, организовывать, осуществлять разнообразные формы деятельности с разными возрастными группами и потенциальными клиентами, представителями разных возрастных групп; соблюдать этические принципы, правила организации и проведения психосоциальной работы с людьми разного возр
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Организации и планирования различных молодежных мероприятий с учетом специальных подходов к разному возрасту клиентов. Разнообразными навыками анализа и решения профессиональной задачи с учетом возрастных особенностей потенциальной аудитории, потенциального клиента, и готов нести ответственность за принимаемы профессиональные решения; способами профилактики негативных вариантов развития личности, прогнозировать возможности развития человека; навыками анализа типичных и своеобразных профессиональных задач с учетом возрастных, психологических, индивидуальных норм и правил
разнообразными профессиональными навыками планировать и организовывать социальную поддержку и оптимизацию проблемных ситуаций граждан с учетом возрастных особенностей потенциальной аудитории, потенциального клиента, и готов нести ответственность за принимаемы профессиональные решения; способами профилактики негативных вариантов развития личности.
Содержание дисциплины Основы .
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Программное обеспечение для визуализации лекционного материала и семинарских занятий Microsoft Office.
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
http://www.rsl.ru/ - Российская государственная библиотека
http://flogiston.ru/ - Психологический портал МГУ
www.e-library.ru - Научная электронная библиотека
http://e.lanbook.com/ -- Электронно-библиотечная система «Издательства «Лань»
http://www.biblioclub.ru/ -- «Университетская библиотека онлайн»
http://www.regioncentre.ru – Научно-исследовательский центр «Регион»
Журнал практической психологии и психоанализа – электронный журнал - http://psyjournal.ru/
Вопросы психологии – каталог полнотестовых статей - http://www.voppsy.ru/
Психологические исследования – электронный журнал - http://psystudy.ru/
Форма промежуточной аттестации Экзамен.