Аннотация рабочей программы дисциплины
«История и современное состояние молодежной политики за рубежом»

Цель изучения дисциплины формирование у студентов всестороннего целостного представления о международном опыте молодежной политики как составной части международных отношений и важного направления организации работы с молодежью.
Место дисциплины в учебном плане Б1.О.4
Формируемые компетенции ОПК-4
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
основные закономерности исторического развития молодежной политики за рубежом; иметь углубленные знания истории молодежной политики за рубежом, этапы развития общественно-политической мысли и прогрессивных идей, их влияние на формирование гражданственности, гражданской идентичности, осознавать влияние на развитие молодежной политики социально-политических процессов происходящих в российском обществе и в мире, осознавать важность сохранения объективности и беспристрастности в анализе истории молодежной политики.
Уметь:
использовать знания, умения и навыки в области истории и современного состояния молодежной политики за рубежом в своей профессиональной деятельности; анализировать данные исторических источников, архивов, аудиозаписей, художественных и документальных фильмов; уметь сопоставлять информацию из различных исторических источников для целостного и объективного представления и анализа, составлять аналитические обзоры и научные публикации по отдельным направлениям деятельности.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
способностью видеть перспективы развития современных направлений молодежной политики, оценивать влияние молодежной политики на стабильность политической ситуации.
Содержание дисциплины Введение в историю развития молодежной политики. Актуальные проблемы молодежи Европы и США. Направления деятельности наднациональных структур, реализующих молодежную политику в Европе. Нормативно-правовая база наднациональной молодежной политики в Европе. Модели молодежной политики отдельных развитых стран. Роль неправительственных молодежных организаций в реализации молодежной политики за рубежом. Молодежная работа в развитых странах.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
«Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)».


http://www.consultant.ru
http://www.elibrary.asu.ru
Форма промежуточной аттестации Экзамен.