Аннотация рабочей программы дисциплины
«Культурно-историческое наследие народов России»

Цель изучения дисциплины 1.1 Знакомство с историей формирования культурно-исторического наследия народов России
1.2 Знание типов, особенностей, традиций и других характерных черт объектов материальной и нематериальной культуры Российской Федерации
1.3 Умение формировать основные угрозы и факторы влияющие на сохранение культурно-исторического наследия России
1.4 Знакомство с основными мерами в области государственной политики по отношению к сохранению и поддержки культурного и самобытного разнообразия.
1.5 Формирования умения научного исследований и изучения, анализа и презентации по теме культурно-исторического наследия российской Федерации.
1.6 Международный опыт по сохранению и изучению культурно-исторического наследия.
1.7 Изучить роль и значение культурно-исторического наследия на современном этапе



Место дисциплины в учебном плане Б1.В.01
Формируемые компетенции ПК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
ПК-1.2. Умеет обрабатывать информацию, необходимую для принятия решений по вопросам самоуправления в регионах России
ПК-4.1. Работает с библиотечными и архивными базами данных России и зарубежных стран, отбирает издания по исследуемой тематике, составляет аннотируемую библиографию
Уметь:
ПК-1.3 Готовит справочную информацию по запросам органов государственного и муниципального управления
ПК-4.2. Определяет актуальное поле регионального исследования на основе анализа научной литературы и информационных источников;
ПК-4.3. Определяет цель и задачи регионального исследования, определяет объект и предмет регионального исследования, создает и применяет методологический аппарат
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
ПК-1.1. Самостоятельно вырабатывает управленческие решения на уровне местных, региональных и республиканских органов власти
ПК-4.4. Формулирует научную проблему, исследовательский вопрос и гипотезу исследования, участвует в составлении программы исследования;
ПК-4.5. Находит и использует релевантные методы анализа эмпирического материала
Содержание дисциплины Культурно-историческое наследие России. Определение понятия.. Отношение общества к культурному и историческому наследию. Правовые основы сохранения и охраны культурно-исторического наследия России. .
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Экзамен, зачет.