Аннотация рабочей программы дисциплины
«GR-технологии»

Цель изучения дисциплины cформировать представления, знания и навыки в сфере взаимодействия государства и бизнеса, сформировать профессиональные навыки и знания GR-специалиста как формы профессиональной деятельности специалиста по рекламе и связям с общественностью.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.1.1
Формируемые компетенции ПК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
о принципах создания эффективной внешней коммуникационной инфраструктуры организации, определения понятий GR и лоббизма, основные GR-технологии и технологии лоббистской деятельности, используемые при взаимодействии с органами государственной власти и местного самоуправления, современные направления развития GR-менеджмента и лоббизма в России и зарубежных странах; основные подходы к пониманию понятий Lobbing, Government Relations (GR) и Public Affairs (PA), объекты и субъекты лоббизма, стратегии взаимодействия государства и бизнеса в российской экономике.
Уметь:
способен создавать и развивать эффективную внешнюю коммуникационную инфраструктуру организации,выделять основные субъекты и объекты GR; разграничивать легальные и противозаконные технологии продвижения интересов бизнеса
осуществлять оценку эффективности работы GR-департамента и GR-специалиста, участвовать в работе GR-подразделения в компании, использовать институты и механизмы продвижения интересов бизнеса в процессе взаимодействия с властью
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
профессиональные навыки и знания GR-специалиста, навыки поиска, обработки и анализа информации, необходимой для подготовки и обоснования управленческих решений в сфере GR-менеджмента; навыки работы в команде, формируемой для выполнения задач, поставленных в рамках курса; навыки планирования и организации мероприятий в сфере профессиональных компетенций GR-специалиста; владеет технологиями социальной ответственности бизнеса, GR-технологиями, применяемыми в работе бизнес-ассоциаций.
Содержание дисциплины Теории GR и лоббизма. Организация работы GR-подразделения в компании. Профессиональные навыки и знания GR-специалиста. Функциональные аспекты GR - менеджмента. Бизнес-ассоциации в системе взаимодействия бизнеса с властью.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru)
«КонсультантПлюс» (http://consultant.ru)
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Зачет.