Цель изучения дисциплины | Осмысление теоретических и практических сведений о риторике, овладение навыками различных жанров речей, а также наиболее эффективными риторическими технологиями. Для данного курса характерна практическая направленность: студентам предстоит освоить разные риторические технологии создания речей с учетом аудитории, что позволит выпускнику уверенно себя ощущать в профессиональной и его профессиональной сфере деятельности. • развитие умений продуцирования риторически правильно построенных монологических устных и письменных текстов разных жанров • развитие коммуникативных способностей и психологической готовности эффективно взаимодействовать с партнером по общению; • развитие стремления выработать собственный риторический имидж. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.О.1 |
Формируемые компетенции | ОПК-7 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Основные принципы социальной ответственности, используемые в своей профессиональной деятельности; основных функций языка, разновидностей речевой деятельности в рыночной среде; основные принципы деловой коммуникации в устной и письменной формах; основные принципы построения целей и способы их решения; правовые нормы, регламентирующие профессиональную деятельность в области рекламы и PR. Уметь:
учитывать эффекты и последствия своей профессиональной деятельности, следуя принципам ответственности; эффективно выстраивать коммуникацию на языковом уровне в зависимости от цели и сферы применения (в том числе выступления перед аудиторией, даже на иностранном языке); выделять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
жанрами и средствами официального, делового и научного стилей нормами современного русского литературного языка; использовать языковые (вербальные и невербальные) средства для достижения контакта с аудиторией; навыками постановки четких целей, путей их достижения. |
Содержание дисциплины | Риторика как наука и искусство. Этические и психологические аспекты риторики . Логика ораторской речи. Публичне выступления. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru)
«КонсультантПлюс» (http://consultant.ru) Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен, зачет. |