Аннотация рабочей программы дисциплины
«Методика и техника исследований в рекламе и связях с общественностью»

Цель изучения дисциплины Целью изучения дисциплины является предоставление студентам исчерпывающих знаний по основам теории и методологии проведения социологических и маркетинговых исследований и производства и на их основе новых знаний о рынках и субъектах рыночной деятельности; обучение студентов применению методов сбора вторичных и первичных данных, оформлению и обобщению собранных данных, их анализу и формулированию на этой основе новых знаний о складывающихся на рынках ситуациях; обучение студентов методам разработки и обоснования управленческих решений на основе результатов исследований и анализа ситуаций;
Место дисциплины в учебном плане Б1.О.4
Формируемые компетенции ОПК-4
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
содержание современных информационно-коммуникативных технологий, необходимых при планировании и организации исследований в рекламе и связях с общественностью; концептуальные основы организации исследовательской деятельности в области рекламы и связей с общественностью; сущность, специфику, основные направления социологических и маркетинговых исследований;
методологические и методические основы исследований в рекламе и связях с общественностью;
методы сбора и анализа эмпирических данных, формы их представления в отчетных документах;
Уметь:
применять информационно-коммуникативные технологии, необходимые при организации и проведении исследований в рекламе и связях с общественностью;
организовывать эмпирические исследования в области рекламы и связей с общественностью; разрабатывать методологическую концепцию исследования и исследовательский инструментарий; использовать исследовательскую информацию для решения профессиональных задач.

Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками применения информационно-коммуникативных технологий и обеспечения информационной безопасности при планировании и организации исследований в рекламе и связях с общественностью;навыками организации исследований в рекламе и связях с общественностью, определения основных направлений исследований;
навыками разработки методологических и методических основ социологических исследований, направленных на получение необходимой информации для принятия решений;
навыками применения методов сбора и анализа эмпирических данных, способов представления результатов исследований в отчетных документах.


Содержание дисциплины Раздел 1. Методологические основы маркетинговых исследований. Раздел 2. Общая характеристика методов сбора и анализа данных. Раздел 3. Исследовательские отчеты.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru)
«КонсультантПлюс» (http://consultant.ru)
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Диф. зачет.