Цель изучения дисциплины | Сформировать у студентов представление о предмете, задачах и практической значимости социальной психологии, ее составляющих, о феноменах и закономерностях социального поведения личности в различных группах. Дать представление об основных категориях социальной психологии, раскрыть их сущность и взаимосвязь, рассмотреть основные типы общностей; охарактеризовать феномены группового поведения; научить выделять и анализировать факторы, благоприятствующие и дестабилизирующие функционирование микро- и макро- групп; познакомить с основными методами социально-психологического исследования; развивать навыки использования социальных технологий для анализа конкретных социальных ситуаций; научить построению адекватных моделей социального взаимодействия. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.О.4 |
Формируемые компетенции | УК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
особенности различных социальных групп, их информационные ожидания; методы выявления этих ожиданий; способы влияния на эти ожидания; способы толерантного и эффективного взаимодействия с различными социальными группами в рамках профессиональных отношений с учётом культурных, этнических и прочих различий; коммуникационную структуру организации, культурные различия внутренней и внешней коммуникации. Уметь:
применять способы влияния на информационные ожидания различных социальных групп; участвовать в создании эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, навыком обеспечения культурных различий внутренней и внешней коммуникации; Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками выявления особенностей различных социальных групп, их информационных ожиданий; навыками применения методов выявления этих ожиданий; навыками влияния на эти ожидания; навыками толерантного и эффективного взаимодействия с различными социальными группами в рамках профессиональных отношений с учётом культурных, этнических и прочих различий; навыком создания эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, навыком обеспечения культурных различий внутренней и внешней коммуникации. |
Содержание дисциплины | Введение в курс. Психология группы. Психология общения и межличностных отношений. Социальная психология личности. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
Microsoft Office 7-Zip AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru)
«КонсультантПлюс» (http://consultant.ru) Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |