Аннотация рабочей программы дисциплины
«Социогуманитарная экспертиза коммуникационных продуктов»

Цель изучения дисциплины Целью изучения дисциплины является предоставление магистрантам системы знаний по теории и методологии проведения социогуманитарной экспертизы коммуникационных продуктов; обучение студентов применению методов и процедур проведения социогуманитарной коммуникационных продуктов; обучение методам корректировки коммуникационных продуктов на основании результатов экспертных оценок.
Место дисциплины в учебном плане Б1.О.03
Формируемые компетенции ОПК-7
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
принципы социальной ответственности профессиональной деятельности, методы оценки и прогнозирования возможных эффектов профессиональной деятельности в медиасфере; технологии обеспечения социальной безопасности продукции СМИ и критерии ее оценки; методы анализа и оценки эффективности мероприятий по продвижению продукции СМИ;
методологию социологических и маркетинговых исследований; методы корректировки стратегий и программ продвижения продукции СМИ.

Уметь:
формировать систему оценочных показателей возможных эффектов профессиональной деятельности в медиасфере; оценивать соответствие продукции СМИ критериям социальной безопасности; формулировать наблюдаемые, измеримые и достоверные показатели, характеризующие продвижение продукции СМИ; находить и анализировать необходимую информацию, применять количественные и качественные методы анализа;
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками прогнозирования возможных эффектов и оценки медиатекстов и (или) медиапродуктов, и (или) коммуникационных продуктов на соответствие принципам социальной ответственности; навыками применения современных ИКТ, в том числе интернет-технологий и специализированных программных продуктов; навыками анализа результатов продвижения продукции СМИ на основе полученных данных;навыками корректировки стратегий и программ продвижения продукции СМИ в соответствии с критериями социальной безопасности.
Содержание дисциплины Гуманитарно-правовое направление и технологии экспертизы коммуникационных продуктов.. Социально-психологическое направление и технологии экспертизы коммуникационных продуктов. Лингвистическое направление и технологии экспертизы коммуникационных продуктов.. Промежуточная аттестация.
Виды учебной работы Лекции, практические, лабораторные, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);

Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Экзамен.