Цель изучения дисциплины | Целью изучения дисциплины является предоставление магистрантам системы знаний по теории и методологии проведения социогуманитарной экспертизы коммуникационных продуктов; обучение студентов применению методов и процедур проведения социогуманитарной коммуникационных продуктов; обучение методам корректировки коммуникационных продуктов на основании результатов экспертных оценок. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.О.03 |
Формируемые компетенции | ОПК-7 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
принципы социальной ответственности профессиональной деятельности, методы оценки и прогнозирования возможных эффектов профессиональной деятельности в медиасфере; технологии обеспечения социальной безопасности продукции СМИ и критерии ее оценки; методы анализа и оценки эффективности мероприятий по продвижению продукции СМИ; методологию социологических и маркетинговых исследований; методы корректировки стратегий и программ продвижения продукции СМИ. Уметь:
формировать систему оценочных показателей возможных эффектов профессиональной деятельности в медиасфере; оценивать соответствие продукции СМИ критериям социальной безопасности; формулировать наблюдаемые, измеримые и достоверные показатели, характеризующие продвижение продукции СМИ; находить и анализировать необходимую информацию, применять количественные и качественные методы анализа; Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками прогнозирования возможных эффектов и оценки медиатекстов и (или) медиапродуктов, и (или) коммуникационных продуктов на соответствие принципам социальной ответственности; навыками применения современных ИКТ, в том числе интернет-технологий и специализированных программных продуктов; навыками анализа результатов продвижения продукции СМИ на основе полученных данных;навыками корректировки стратегий и программ продвижения продукции СМИ в соответствии с критериями социальной безопасности. |
Содержание дисциплины | Гуманитарно-правовое направление и технологии экспертизы коммуникационных продуктов.. Социально-психологическое направление и технологии экспертизы коммуникационных продуктов. Лингвистическое направление и технологии экспертизы коммуникационных продуктов.. Промежуточная аттестация. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |