Цель изучения дисциплины | Цель освоения учебной дисциплины - ознакомить студентов с анализом процесса кодировки и интерпретации рекламного сообщения, способов передачи того или иного содержания, а также исследованием сообщения через категории, ценности, потребности, к которым отсылает эта реклама, анализом и статистикой рекламы и аудитории. Медианалитика как дисциплина наиболее востребована в качестве исследования медиаполя компаний, брендов, продуктов, ведомств, НКО и персоналий. Основные цели таких проектов — формирование, оценка или корректировка стратегии продвижения и коммуникационной политики, оценка имиджевых угроз. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.О.03 |
Формируемые компетенции | ОПК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
теоретико-методологические основы медианалитики; содержание основных этапов медиааналитического исследования; параметры, метрики и показателей эффективности (KPI), используемые для оценки коммуникаций; Уметь:
применять понятийный аппарат медианалитики при исследовании коммуникационных программ и мероприятий; оценивать качество сложившегося вокруг компании или бренда информационного поля; использовать информационные технологии для разработки отчетности перед руководством / рапорта о проделанном анализе медиа. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками использования информационных технологий для анализа потребностей и тенденций рынка (по данным СМИ и социальных медиа);навыками определения ключевых СМИ, лояльных и нелояльных журналистов, а также основных экспертов и спикеров; навыками формирования комплексной информационной политики любой компании или публичной персоны. |
Содержание дисциплины | Теоретико-методологические основания аналитической деятельности.. Концептуальные основы медианализа. Организационные аспекты деятельности PR-специалиста. . |
Виды учебной работы | Лекции, практические, лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru)
«КонсультантПлюс» (http://consultant.ru) Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен, диф. зачет. |