Аннотация рабочей программы дисциплины
«Туристско-рекреационное краеведение»

Цель изучения дисциплины Целью изучения дисциплины «Туристское краеведение» является ознакомление студентов с природой, историей , населением, экономикой, культурой и искусством, туристскими достопримечательностями Алтайского региона; приобщение студентов к научному и всестороннему познанию края.
Основной целью преподавания данной дисциплины является максимальное приближение теоретических знаний по краеведению к содержанию туристско-краеведческой работы.

Задачами изучения дисциплины «Туристское краеведение» являются: изучение природы Алтайского региона, истории Алтая от древнейших времен до современного периода, характеристика населения Алтайского края и Республики Алтай, общая характеристика экономики Алтайского региона, характеристика истории исследования Алтая, наиболее известными деятелями науки и искусства, знакомство с наиболее популярными туристскими маршрутами и достопримечательностями Алтайского края и Республики Алтай.
Место дисциплины в учебном плане Б1.О.04
Формируемые компетенции УК-5
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
Знает основные теоретико-методологические положения системного подхода как научной и философской категории
Уметь:
Осуществляет поиск информации для решения поставленной задачи по различным типам запросов
Сопоставляет разные источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Анализирует информацию и предлагает возможные варианты решения поставленной задачи, оценивая их достоинства и недостатки
Содержание дисциплины 1. Теоретические основы краеведения. Объекты и источники краеведения. 2. Археология Алтая (каменный век).. 3. Археология Алтая. Эпоха энеолита.. 4. Археология Алтая.Эпоха бронзы. . 5.Археология Алтая. Переходное время от эпохи бронзы к раннему железному веку. . 6. Археология Алтая. Ранний железный век.. 7. Археология Алтая. Эпоха средневековья.. 8.История Алтая. Присоединение Алтая к российскому государству. Алтай в конце XVII - пер. пол. XVIII вв. . 9. История Алтая. Возникновение и развитие горно-металлургического производства на Алтае во втор. пол. XVIII - пер. пол. XIX вв.. 10. История Алтая. Алтайский горный округ во втор. пол. XIX - нач.XX в. (4 часа).. 11. История Алтая. Алтайский край в XX - нач. XXI века. . 12. Литературное краеведение Алтайского края.. .
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
В компьютерном классе должны быть установлены средства MS Office _; Word, Excel, PowerPoint, Internet и др.
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
Портал "Весь Алтай" - http://altlib.ru/
Электронные ресурсы Алтая - http://elib.altlib.ru/elektronnaya-biblioteka/
Форма промежуточной аттестации Экзамен, зачет.