Аннотация рабочей программы дисциплины
«Инновации в туризме»

Цель изучения дисциплины Цель дисциплины «Инновации в туризме» является овладение теорией и практикой познание методологических основ и практическое овладение приемами в организации и управлении инновациями на предприятиях в СКСиТ.
Задачи дисциплины:
- ознакомить студентов с такими понятиями и определениями, как: Инновация», «Инновационная деятельность», «Инновационное предприятие», «Инновационный проект», «Интеллектуальные ресурсы», «Инновационный цикл», «Венчурное финансирование»,
- сформировать у студентов стройную систему представлений о разработке и внедрении инноваций на предприятии СКСиТ;
- добиться глубокого понимания студентами природы и сущности отношений управления инновациями, определяющих экономическую и организационную эффективность деятельности фирмы;
- обучить студентов базовым навыкам организации и управления инновационной деятельностью: выбор наиболее эффективной формы организации инновационной деятельности, планирование инновационной деятельности, обоснование управленческих решений в организации и управлении инновационной деятельностью;
- обучить студентов базовым навыкам управления персоналом, вовлеченным в инновационную деятельность: планирование, стимулирование персонала, разрешение конфликтов в инновационной деятельности в целях дальнейшего совершенствования.
Место дисциплины в учебном плане Б1.О.04
Формируемые компетенции УК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
Знает основные технологические новации и программное обеспечение в организациях сферы гостеприимства и общественного питания.
Знает основные теоретико-методологические положения системного подхода как научной и философской категории
Уметь:
Умеет использовать технологические новации при решении профессиональных задач
Осуществляет поиск информации для решения, поставленной задачи по различным типам запросов.
Сопоставляет разные источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Владеет навыками использования современного программного обеспечения в сфере гостеприимства и общественного питания.
Анализирует информацию и предлагает возможные варианты решения поставленной задачи, оценивая их достоинства и недостатки
Содержание дисциплины Теоретические, методологические и методические основы инновационных процессов и деятельности. Основные механизмы инновационной экономики. Инновационная деятельность в сфере сервиса и туризма . Современное состояние и основные направления инновационного развития сферы услуг в России и в зарубежных странах. Инновационные подходы к проектированию и развитию туристско-рекреационных зон. Применение инновационных технологий и управление инновационными проектами на предприятиях сервиса и туризма . Применение инновационных технологий в организации обслуживания клиентов на экскурсионных и активных туристских маршрутах (на примере Алтайского края и Республики Алтай).
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
должны быть установлены средства MS Office; Word, Excel, PowerPoint u др.
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
1. http://elibrary.ru/ – крупнейший российский информационный портал в области науки, технологии, медицины и образования, содержащий рефераты и полные тексты более 14 млн научных статей и публикаций.
2. http://www.edu.ru/ – федеральный образовательный портал
3. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]: URL: http://www.gks.ru.
Форма промежуточной аттестации Зачет.