Цель изучения дисциплины | Цель: подготовка выпускника способного осуществлять педагогическую деятельность в учреждениях начального, среднего и высшего специального образования Задачи дисциплины: -раскрыть основные периоды становления отечественной и зарубежной педагогической науки; -организовывать и осуществлять учебно-воспитательную деятельность в образовательных учреждениях начального, среднего профессионального образования; -разработка, анализ и корректировка учебно-программной документации; -охарактеризовать сущность, проблемы дидактики и теории воспитания, принципы организации педагогического процесса в профессиональных образовательных учреждениях; -применения методов научно-педагогических исследований, оценивания качества образовательного процесса. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.О.4 |
Формируемые компетенции | ОПК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
иметь представление о методологических основах классического педагогического знания; знать о сущности, составе, структуре, движущих силах, основных направлениях развития педагогического процесса ;целях, принципах, закономерностях, содержании, методах, средствах, формах педагогического процесса Уметь:
анализировать частные и общие проблемы преподавания; применять управленческие основы педагогическим процессом; распространять и популяризировать знания по дизайну, истории искусств в учреждениях образования; готовить учебно-методические материалы для проведения занятий и воспитательной работы на основе существующих методик; моделировать стратегию и технологию общения для решения профессионально-педагогических задач; использовать современные воспитательные технологии для формирования у обучающихся духовных, нравственных ценностей и гражданственности. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
анализом профессионально-педагогических ситуаций; навыками организации учебно-воспитательного процесса в профессиональной деятельности; технологиями педагогического проектирования в соответствие с конкретными условиями производственной деятельности |
Содержание дисциплины | Общие основы педагогики как науки. Образование как социокультурный феномен и общечеловеческая ценность. Структура и содержание педагогического процесса. Теоретические и методические основы воспитания. Основы управления образовательными системами. Основы педагогического проектирования. Актуальные проблемы профессионального образования. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office,
Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader.Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). 4. Справочная - информационная система "Гарант" - http://ivo.garant.ru |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |