Аннотация рабочей программы дисциплины
«Концепции современного естествознания»

Цель изучения дисциплины Целями освоения учебной дисциплины __Концеции _современного естествознания____являются подготовка магистров по направлению 020100.68 – магистр химии, способных использовать знания законов и основных концепций естественных наук в своей профессиональной деятельности
Место дисциплины в учебном плане Б1.О.4
Формируемые компетенции УК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
-о естественнонаучной и гуманитарной культуре; научном методе; истории и структуре современного естествознания; тенденциях его развития;

-о корпускулярной и континуальной концепции описания природы; порядке и беспорядке в природе; хаосе; структурных уровнях организации материи; микро-, макро- и мегамирах, о пространстве и времени; принципе относительности; принципе симметрии; законах сохранения;
-о взаимодействии; близкодействии, дальнодействии; принципах суперпозиции, неопределенности, дополнительности; динамических и статистических закономерностях в природе;
-о законах сохранения энергии в макроскопических процессах; принципе возрастания энтропии; о химических процессах, реакционной способности веществ;
-о внутреннем строении и истории геологического развития Земли; современных концепциях развития геосферных оболочек;
-о литосфере как абиотической основе жизни; экологических функциях литосферы: ресурсной, геодинамической, геофизико-геохимической;
-о географической оболочке Земли;
-об особенности биологического уровня организации материи; принципах эволюции, воспроизводства и развития живых систем; многообразии живых организмов - основы организации и устойчивости биосферы;
-о биоэтике, человеке, биосфере и космические циклах: ноосфера, необратимости времени, самоорганизации в живой и неживой природе; принципах универсального эволюционизма; пути к единой культуре.
Уметь:
-базироваться на принципах естественно-научного подхода в процессе формирования

мировоззренческих взглядов в аспекте взаимоотношений человека с окружающей
средой и проблем экологической безопасности;
-оценить взаимосвязь и взаимовлияние естественных и общественных наук;
-применять системный метод для оценки результатов работы и своих исследований;
-оценить объективный и субъективный взгляд на происходящие явления и события;
-оценить экологическую обстановку в сфере своей деятельности.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Владеть: основами знаний в области концепций современного естествознания
Содержание дисциплины Эволюция научного метода и естественно-научной картины мира. Пространство, время, симметрия. Структурные уровни и системная организация материи. Порядок и беспорядок в природе. Эволюционное естествознание. Биосфера и человек.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Персональный компьютер и компьютерные сети.
Операционная система (Microsoft Windows и др.).
Офисные приложения (Microsoft Office Word, Exel, PowerPoint и др.).
Программное обеспечение для просмотра файлов в форматах PDF, DJV и DJVu (Adobe Reader, WinDjView и др.).
Программное обеспечение для работы с архивированными файлами и папками (WinRAR, 7-Zip и др.).
Программное обеспечение для графического дизайна и создания схем (SmartDraw, CorelDRAW и др.).
Программное обеспечение для анализа и визуализации научных и статистических данных (SigmaPlot, Origin и др.).
Программное обеспечение для создания структурных формул молекул и 3D визуализации молекулярной структуры (ChemWindow, HyperChem, ChemOffice и др.).
Программное обеспечение для чтения и специализированной обработки данных инструментальных методов исследования (IRPal, MassKinetics, SpinWorks и др.).
Электронная почта.
Поисковые системы (Google, Yandex и др.).
Реферативная база данных ВИНИТИ РАН.
Реферативная база данных научной периодики «Scopus» (http://www.scopus.com/).
Реферативно-библиографическая база данных научной периодики «Web of Science» (http://www.webofknowledge.com/).
Сеть патентной информации Европейского патентного ведомства «Espacenet» (http://worldwide.espacenet.com/).
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
• 1. http://www.chem.asu.ru/электронная библиотека/неорганическая химия
• 2. http://www.chem.port.ru/
• 3. http://www.ars.org/portalchemistry/
• 4. http://www.pstlib.nsc.ru/
• 5. http://www.e.lanbook.com/
• 6. http://www.lib.asu.ru/
Форма промежуточной аттестации Зачет.