Цель изучения дисциплины | Целями освоения учебной дисциплины __Концеции _современного естествознания____являются подготовка магистров по направлению 020100.68 – магистр химии, способных использовать знания законов и основных концепций естественных наук в своей профессиональной деятельности |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.О.4 |
Формируемые компетенции | УК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
-о естественнонаучной и гуманитарной культуре; научном методе; истории и структуре современного естествознания; тенденциях его развития; -о корпускулярной и континуальной концепции описания природы; порядке и беспорядке в природе; хаосе; структурных уровнях организации материи; микро-, макро- и мегамирах, о пространстве и времени; принципе относительности; принципе симметрии; законах сохранения; -о взаимодействии; близкодействии, дальнодействии; принципах суперпозиции, неопределенности, дополнительности; динамических и статистических закономерностях в природе; -о законах сохранения энергии в макроскопических процессах; принципе возрастания энтропии; о химических процессах, реакционной способности веществ; -о внутреннем строении и истории геологического развития Земли; современных концепциях развития геосферных оболочек; -о литосфере как абиотической основе жизни; экологических функциях литосферы: ресурсной, геодинамической, геофизико-геохимической; -о географической оболочке Земли; -об особенности биологического уровня организации материи; принципах эволюции, воспроизводства и развития живых систем; многообразии живых организмов - основы организации и устойчивости биосферы; -о биоэтике, человеке, биосфере и космические циклах: ноосфера, необратимости времени, самоорганизации в живой и неживой природе; принципах универсального эволюционизма; пути к единой культуре. Уметь:
-базироваться на принципах естественно-научного подхода в процессе формирования мировоззренческих взглядов в аспекте взаимоотношений человека с окружающей средой и проблем экологической безопасности; -оценить взаимосвязь и взаимовлияние естественных и общественных наук; -применять системный метод для оценки результатов работы и своих исследований; -оценить объективный и субъективный взгляд на происходящие явления и события; -оценить экологическую обстановку в сфере своей деятельности. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Владеть: основами знаний в области концепций современного естествознания |
Содержание дисциплины | Эволюция научного метода и естественно-научной картины мира. Пространство, время, симметрия. Структурные уровни и системная организация материи. Порядок и беспорядок в природе. Эволюционное естествознание. Биосфера и человек. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Персональный компьютер и компьютерные сети.
Операционная система (Microsoft Windows и др.). Офисные приложения (Microsoft Office Word, Exel, PowerPoint и др.). Программное обеспечение для просмотра файлов в форматах PDF, DJV и DJVu (Adobe Reader, WinDjView и др.). Программное обеспечение для работы с архивированными файлами и папками (WinRAR, 7-Zip и др.). Программное обеспечение для графического дизайна и создания схем (SmartDraw, CorelDRAW и др.). Программное обеспечение для анализа и визуализации научных и статистических данных (SigmaPlot, Origin и др.). Программное обеспечение для создания структурных формул молекул и 3D визуализации молекулярной структуры (ChemWindow, HyperChem, ChemOffice и др.). Программное обеспечение для чтения и специализированной обработки данных инструментальных методов исследования (IRPal, MassKinetics, SpinWorks и др.). Электронная почта. Поисковые системы (Google, Yandex и др.). Реферативная база данных ВИНИТИ РАН. Реферативная база данных научной периодики «Scopus» (http://www.scopus.com/). Реферативно-библиографическая база данных научной периодики «Web of Science» (http://www.webofknowledge.com/). Сеть патентной информации Европейского патентного ведомства «Espacenet» (http://worldwide.espacenet.com/). Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) • 1. http://www.chem.asu.ru/электронная библиотека/неорганическая химия
• 2. http://www.chem.port.ru/ • 3. http://www.ars.org/portalchemistry/ • 4. http://www.pstlib.nsc.ru/ • 5. http://www.e.lanbook.com/ • 6. http://www.lib.asu.ru/ |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |