Аннотация рабочей программы дисциплины
«История педагогики и образования»

Цель изучения дисциплины освоение студентами мирового историко-педагогического процесса, закономерностей его развития в единстве теории и практики воспитания, образования и обучения у разных народов в конкретных исторических формах от древнейших времен до наших дней;
развитие историко-педагогического мышления будущих специалистов и формирование у них системы знаний для лучшего понимания проблем современного образования и возможных путей их разрешения.
Место дисциплины в учебном плане Б1.О.05
Формируемые компетенции ОПК-4
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
феноменологию, ключевые понятия, теоретические положения и прикладное значение основных подходов к изучению истории педагогики и образования как междисциплинарной области знания;
тенденции развития всемирного историко-педагогического процесса, методы изучения педагогических феноменов прошлого;
важнейшие факты теории и практики воспитания с древнейших времен до наших дней.
Уметь:
видеть причинно-следственные связи между педагогическими явлениями прошлого и современной политикой в сфере образования;
ориентироваться в многообразии ретроспективных моделей образования и воспитания с целью выявления их демократической и гуманистической направленности;
ориентироваться в разнообразии историко-педагогических ценностей, выделять среди них наиболее значимые и перспективные с учетом принципов историзма и культуросообразности.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
системой знаний об истории становления и развития сферы образования, о сущности, содержании и структуре образовательных процессов;
навыками работы со специальной историко-педагогической литературой и первоисточниками;
навыками использовать элементы историко-педагогического опыта в своей образовательной деятельности.
Содержание дисциплины Введение в историю педагогической мысли. Просвещение и педагогическая мысль за рубежом. Педагогическая мысль в россии.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Open Office – Условия использования по ссылке http://www.openoffice.org/license.html
7-Zip – Условия использования по ссылке http://www.7-zip.org/license.txt
AcrobatReader – Условия использования по ссылке http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US- 20140618_1200.pdf
Microsoft® Windows Professional 7 Russian Upgrade Academic OPEN I License No Level (версия 7) – Номер лицензии 60357319
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru);
Поисковая система «Google».

Форма промежуточной аттестации Зачет.