Аннотация рабочей программы дисциплины
«Психологическая помощь в ситуации насилия»

Цель изучения дисциплины Цели курса:
• обеспечить комплексное представление о социальных, психологических и биологических изменениях, происходящих в процессе формирования психологической зависимости. Представить социально-психологические и биологические аспекты жизнеосуществления лиц с психологической аддикцией.
• представить анализ социально-психологических изменений, связанных с психологической аддикцией.

Задачи курса:

• рассмотреть теоретико-методологические основы психологии аддикций, основы психокоррекционной работы с лицами с психологической аддикцией;
• рассмотреть основные формы аддиктивного поведения, этапы и механизмы формирования зависимости от аддиктивных веществ. психологические характеристики представителей с разными типами психологических аддикций;
• получить знания об основных путях профилактики аддиктивного поведения, а также лечения и реабилитации лиц с аддиктивными расстройствами; об основных путях законодательного егулирования распространения наркотизма среди молодежи;
• освоить особенности профилактической работы с лицами с психологической аддикцией;
• должны приобрести навыки основных стратегий поведения при подозрении на употребление аддиктивных веществ.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.01
Формируемые компетенции ПК-2
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
О научных подходах в области психологической помощи в ситуации насилия на основе междисциплинарного подхода, сочетающего элементы социологического, психологического и биологического анализа.
• должны знать основные вида насилия, цикл наслили;
• должны знать основные признаки насильственного поведения, специфику насилия в отношении детей, женщин, мужчин, пожилых людей
Уметь:
• должны уметь самостоятельно распознавать проявления насилия, должны усвоить основные знания, необходимые для развития навыков сопротивления насильственному поведению.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Психологической помощи в ситуации насилия.
Должны усвоить основные знания, необходимые для развития навыков ненасильственного поведения.
Содержание дисциплины Психологическая помощь в ситуации насилия.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
http://www.biblioclub.ru – университетская библиотека on-line.
http://e.lanbook.com – электронно-библиотечная система издательства «Лань».
Форма промежуточной аттестации Экзамен.