Аннотация рабочей программы дисциплины
«Аудирование текстов российских СМИ»

Цель изучения дисциплины Конечной целью обучения аудированию на предлагаемом курсе является развитие и совершенствование, на основе изученного языкового материала, социокультурных знаний, языковой и контекстуальной догадки таких аудитивных умений, которые позволят обучающимся понимать иноязычную речь как монологического, так и диалогического характера, всякий раз в новых ситуациях и различных сферах речевого общения на материале теленовостей.
Целью освоения учебной дисциплины является улучшение навыков восприятия аутентичной речи на слух посредством обширной практики по аудированию, подготовка студентов к осуществлению организационно-коммуникационной деятельности в международной образовательной и деловой сферах.
Место дисциплины в учебном плане Б1.О.05
Формируемые компетенции ОПК-3
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
Знать:
В соответствии с коммуникативной ситуацией выявляет релевантную информацию, идентифицировать принадлежность высказывания к официальному, нейтральному и неофициальному регистрам общения.
Уметь:
Уметь:
Передает семантическую информацию, а также стилистическую и культурную коннотацию языковых единиц, используемых в устной и письменной коммуникации;
Осуществляет поиск и обработку необходимой информации, содержащейся в специальной литературе, энциклопедических, толковых, исторических, этимологических словарях, словарях сочетаемости и других.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Владеть: Достигает ясности, логичности, содержательности, связности, смысловой и структурной завершенности устных и/или письменных текстов в соответствии с языковой нормой, прагматическими и социокультурными параметрами коммуникации.
Использует рациональные приемы поиска и применения программных продуктов лингвистического профиля.
Использует профильные информационные ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для решения профессиональных задач в области перевода.
Содержание дисциплины 1. 2. 3.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
стандартное оборудование: ноутбук, настенный экран, проектор, подключение к интернету
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
не предусмотрено
Форма промежуточной аттестации Экзамен.