Аннотация рабочей программы дисциплины
«Работа переводчика в мобильных компьютерных сетях»

Цель изучения дисциплины Целью дисциплины является формирование у студентов способности эффективно решать профессиональные задачи с использованием теоретических знаний и практического опыта в области информационно-коммуникационных технологий, развитие навыков работы с корпусами текстов, интернет-ресурсами.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.13.1
Формируемые компетенции ОПК-13
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
Виды электронных лингвистических ресурсов: офлайн-и онлайн-словари, языковые форумы, порталы, корпусы.
Правила регистрации и работы на информационных порталах.
Особенности корректуры с помощью функций вставки, правки, перемещения и т.д.
Уметь:
Верифицировать и классифицировать информацию, найденную в офлайн-и онлайн-словарях, на языковых форумах, порталах,в корпусах текстов.
Работать с основными машинными переводческими программами.
Пользоваться текстовыми и графическими редакторами; оформлять текст перевода в электронном виде с учётом переводческой задачи.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Навыки верифицирования и корректировки электронных переводов.
Навыками обработки большого объёма иноязычной информации, учитывая безопаснось при работе с мировыми информационными ресурсами (поисковыми сайтами, страницами зарубежных вузов и профессиональных сообществ, электронными энциклопедиями.
Навыками графического оформления текста перевода.
Содержание дисциплины Электронные ресурсы и программы, обеспечивающие автоматизацию процесса перевода . Работа переводчика с текстовым редактором . Электронные словари энциклопедии и справочники как источники лингвистических и фоновых знаний . Интернет-ресурсы в работе переводчика . Системы машинного перевода. Виды и стратегии машинного перевода . Системы автоматизированного перевода. Функциональные виды перевода: Художественный перевод . Общественно-политический перевод . Специальный перевод .
Виды учебной работы Лабораторные, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office 2
Windows
7-Zip
AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
http://dictionary.cambridge.org/
http://engood.ru/
http://www.oxfordlearnersdictionaries.com/
http://www.macmillandictionary.com/
https://www.collinsdictionary.com/
https://www.merriam-webster.com/
Форма промежуточной аттестации Экзамен.