Аннотация рабочей программы дисциплины
«История Востока»

Цель изучения дисциплины Цель курса: рассмотреть историю Востока в контексте всемирно-исторических процессов, показать особенности общественно-политического, социально-экономического и культурного развития стран Востока, своеобразие географической характеристики Востока, раскрыть специфику восточных цивилизаций, показать значение изучения Востока для понимания всемирной истории, причин усиленного интереса к Востоку в свете идеологических и политических изменений исторической науки.
Основные задачи курса:
1. Рассмотреть основные теоретические подходы к изучению истории Востока;
2. Показать роль и специфику традиций, культуры, особенности менталитета стран Дальнего Востока, Индостана, Передней Азии, Среднего Востока, Северной Африки;
3. Рассмотреть процесс экономической, политической, социальной трансформации восточных обществ в различные исторические периоды.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.01
Формируемые компетенции ПК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
о единстве всемирного культурно-исторического пространства; об основных факторах развития Востока; особенности социальной, экономической, политической структур восточного общества; о характере этнических процессов, проблеме этногенеза в странах Востока; о специфике правовой системы восточных обществ; об основных догмах религиозных течений Востока (ислам, индуизм, буддизм); об основных концепциях философских учений Востока; хронологию основных событий истории стран Востока; источниковую базу и историографию истории Востока
Уметь:
выделять и давать характеристику основным этапам исторического развития восточных обществ; характеризовать традиции и нормы социально-политической и социально-экономической жизни стран Востока; определять основные достижения восточных цивилизации; проводить причинно-следственные связи между историческими процессами и событиями; квалифицированно пользоваться историческими источниками и научной литературой
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
методологическими подходами для анализа исторического процесса; методами научного анализа исторических процессов; категориальным аппаратом дисциплины и способностью применять его в учебно-исследовательской деятельности; навыками работы с историческими источниками и картами; навыками самостоятельного анализа и интерпретации сложных исторических событий и процессов
Содержание дисциплины Раздел 1. История древнего Востока. Раздел 2. История стран Востока: Средние века и Новое время. Раздел 3. Новая история стран Азии и Африки (вторая половина XIX – начало ХХ в.). Раздел 4. Новейшая история страны Азии и Африки (1918-1945 гг.) Страны Востока в период кризиса колониальной системы . Раздел 5. Новейшая история стран Азии и Африки (1945 - начало ХХI вв.).
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)

1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
3. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
4. Российская национальная библиотека (http://www.nlr.ru)
5. Библиотека электронных ресурсов МГУ им. М.В. Ломоносова (http://www.hist.msu.ru/)
Форма промежуточной аттестации Экзамен, зачет.