Цель изучения дисциплины | формирование у студентов комплексного представления о современных аспектах процесса модернизации государственного управления посредством формирования информационного общества и интеграции электронного (цифрового) правительства в систему государственного управления Российской Федерации. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.О.05 |
Формируемые компетенции | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- правовую основу формирования информационного общества, само понятие и критерии продвижения страны к информационному обществу; - суть концепции электронного правительства и предпосылки его возникновения, подходы к определению понятия, направления развития и модели электронного правительства; - архитектуру электронного правительства и функциональное назначение отдельных его компонентов: характеристику и классификацию его основных функциональных элементов, а также элементов инфраструктуры доступа, описание принципов функционирования федерального и регионального сегментов электронного правительства; - перспективы развития электронного (цифрового) правительства: стратегические планы государственного развития в современном мире, связанные с совершенствованием и эффективным применением информационных технологий на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Уметь:
- использовать полученные знания в служебной практике, учитывая также процесс развития информационной культуры граждан; - использовать полученные знания при получении государственных и муниципальных услуг; Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- работы с нормативными документами, регламентирующими вопросы взаимодействия граждан с органами публичной власти (в частности, порядок предоставления государственных и муниципальных услуг); - использования средств современных информационных технологий при организации взаимодействия с субъектами государственного управления. |
Содержание дисциплины | Система государственного и муниципального управления. Цифровая трансформация в государственном управлении. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/). Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |