Аннотация рабочей программы дисциплины
«Археологические музеи мира»

Цель изучения дисциплины Целью освоения учебной дисциплины является формирование у студентов знаний особенностях репрезентации археологических коллекций в различных музеях мира.
Задачи курса:
•дать характеристику основных этапов развития археологических музеев в об-щемировом масштабе;
•сформировать представление о специфике работы археологических музеев в разных регионах мира;
•рассмотреть изменение способов экспонирования коллекций и коммуникации с посетителем, связанных с внедрением цифровых технологий в деятельность архео-логических музеев мира;
•раскрыть содержание основных проблем связанных с музефикацией и репат-риацией археологического наследия.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.01
Формируемые компетенции ПК-2
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
-современные методы полевых и камеральных археологических исследований;
-принципы включения музейных предметов в состав Музейного фонда Российской Федерации.


Уметь:
-обрабатывать археологические коллекции для передачи их в музейный фонд.
-применять полученные знания и навыки для представления и популяризации археологического наследия в музее.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
-умением критически оценивать познавательные возможности археологических источников.
-научно-исследовательскую работу, направленную на изучение музейных предметов и коллекций, связанных с археологией.
Содержание дисциплины Раздел 1. Археологическая наука и археоло-гические музеи мира. Специфика работы с археологическими коллекциями в музеях разных регионов мира.. Особенности создания археологических музеев мира в историческом развитии.. Основные направления и особенности деятельности на основе археологических коллекций в современных музеях мира. Репрезентация археологических коллекций на основе музеефикации древних памятников. Новые методы и подходы при проектировании и использовании археологических экспозиций и выставок в музеях.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Электронные образовательные ресурсы ФГБОУ ВО "Алтайский государственный Университет». http://portal.edu.asu.ru/
Образовательная платформа «Юрайт». https://urait.ru/book/
Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека online». http://www.biblioclub.ru/

Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
Acrobat Reader
Форма промежуточной аттестации Экзамен.