Аннотация рабочей программы дисциплины
«Методика преподавания истории в высшей школе»

Цель изучения дисциплины опираясь на знания студентов, полученные при изучении «Методики преподавания истории в школе», через изучение тенденций развития высшего исторического образования, его содержания, методов формирования системного профессионального мышления, сформировать знания о технологиях организации обучения и способах воспитания, активное освоение теоретических основ и практических умений деятельности в области преподавания курса «История» в высшей школе.
Место дисциплины в учебном плане Б1.О.02
Формируемые компетенции ОПК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
-основы педагогической деятельности в преподавании курса истории, работу в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования
- организация процесса обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям, и отражающих специфику предметной области.
Уметь:
-анализировать и объяснять политические, социокультурные, экономические факторы исторического развития, а также роль человеческого фактора и цивилизационной составляющей;
- проектировать образовательные программы и индивидуальные образовательные траектории.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
-навыками применения современных информационно-коммуникационных технологий в учебной деятельности;
- разнообразными образовательными технологиями, методами и приемами устного и письменного изложения предметного материала;
- овладение методами формирования умений самостоятельной работы, профессионального мышления и развития творческих способностей;
- овладение основами применения компьютерной техники и информационных технологий в учебном и научном процессе.
Содержание дисциплины Современное развитие высшего образования в России и за рубежом.. Проектирование образовательного процесса.. Организация обучения, формы и виды учебных занятий, самостоятельная работа студентов.. Система средств и методов преподавания курса «Истории» в высшей школе.. Организация педагогического контроля в высшей школе.. Инновационные технологии реализации учебного процесса. Профессиональная подготовка и деятельность преподавателя..
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
не требуется
Форма промежуточной аттестации Экзамен.