Аннотация рабочей программы дисциплины
«Цифровая культура в профессиональной деятельности»

Цель изучения дисциплины Формирование базовых компетенций в области цифровых технологий и их применения в сфере цифрового дизайна и проектирования информационных систем, включая технологии машинного обучения, нейронных сетей.
Место дисциплины в учебном плане Б1.О.02
Формируемые компетенции ОПК-2
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
Современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства при решении задач профессиональной деятельности. Основные информационно-коммуникационные технологии, применяемые в искусствоведческой деятельности
Уметь:
Выбирать современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства при решении задач профессиональной деятельности. Применять навыки и приемы современных информационно коммуникационных технологий в учебной деятельности
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Навыками применения современных информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства, при решении задач профессиональной деятельности. способностью к реализации современных информационно коммуникационных технологий в учебной деятельности. Проводит самоанализ и самооценку, определяет направления повышения личной эффективности в профессиональной деятельности
Содержание дисциплины Раздел 1. Введение в программирование на языке Python, знакомство со средами разработки Jupyter Notebook и GoogleColab . Загрузка данных в рабочую среду. Визуализация данных и описательная статистика. Корреляционно-регрессионный анализ . Типовые задачи машинного обучения: кластеризация, классификация и регрессия. Введение в нейронные сети и глубокое обучение . Сверточные нейронные сети в задачах анализа изображений. Нейронные сети в задачах анализа текста. Конструирование чат-ботов . Сервисы, использующих технологии искусственного интеллекта . Технологии искусственного интеллекта в проектировании информационных ресурсов . Цифровая среда проектной работы дизайнера .
Виды учебной работы Лабораторные, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
Сайт библиотеки АлтГУ: www.lib.asu.ru;
Электронно-библиотечная система издательства "Лань": www.e.lanbook.com;
Электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online": www.biblioclub.ru;
Свободная энциклопедия "Википедия": http://ru.wikipedia.org;
Единый образовательный портал http://portal.edu.asu.ru
Электронная база данных ZBMATH: https://zbmath.org
Форма промежуточной аттестации Экзамен.