Аннотация рабочей программы дисциплины
«Изобразительное искусство региона»

Цель изучения дисциплины Цель курса: сформировать у студентов целостное понимание генезиса и динамики, а также особой значимости и ценности изобразительного искусства региона. Хронологические рамки XVIII – начала XXI вв.
Задачи курса:
- изучить процесс формирования изобразительного искусства на Алтае в XVIII – начала XXI вв.;
- уяснить преемственность и значимость художественных традиций в этом процессе.

Место дисциплины в учебном плане Б1.В.01
Формируемые компетенции ПК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
По окончанию курса студенты должны иметь представление:
- о этапах развития искусства региона в хронологической последовательности;
- об основных проблемах развития искусства региона;
- о взаимосвязи развития духовной культуры и роста значимости искусства региона как малой Родины человека;
- сформировать собственное понимание традиций и инноваций в изобразительном искусстве региона.
Уметь:
- основные принципы развития изобразительного искусства;
уметь:
- дать оценку основным художественным произведениям, определить период, их значимость и преемственность;
- дать стилистический анализ художественного произведения;
- раскрыть художественную значимость произведения искусства.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- стилистического и сравнительного анализа произведений живописи и архитектуры алтайского региона
- искусствоведческого знаточества.
Содержание дисциплины Изобразительное искусство Алтая в художественной культуре России.. Изобразительное искусство на Алтае в I половине XIX века.. Изобразительное искусство Алтая XIX - начала ХХ веков.. Изобразительное искусство Алтая I половины ХХ века. Особенности формирования художественной среды на Алтае 1950-х-1960-х гг.. Жанровые особенности алтайской живописи 1960-1970-х гг.. Творчество алтайских художников-графиков 1960-1970-х годов.. Изобразительное искусство Алтая 1980-1990-х годов. Выставки и художественные объединения на Алтае на рубеже XX-XXI вв. .
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).
Форма промежуточной аттестации Экзамен.