Цель изучения дисциплины | Цель изучения дисциплины - представить в целостном виде историю становления музея как специфического социокультурного института. Задачи: - рассмотреть мотивации предмузейного собирательства и этапы эволюции представлений о назначении и функциях музеев в различные исторические эпохи; - выявить и продемонстрировать связи музея с различными научными дисциплинами, явлениями культуры, эстетическими представлениями и социальными запросами, характерными для той или иной исторической эпохи; - показать специфику и взаимовлияние национальных и региональных музейных практик; - рассмотреть становление и развитие основных направлений музейной деятельности (хранительской, просветительской и др.); - ознакомить с особенностями деятельности современных музеев и новейших музейных центров разных стран мира, как реакции на конкретные социокультурные ситуации; - уяснить основную проблематику современных исследований в области музеологии истории музеев |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.О.05 |
Формируемые компетенции | ОПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
историческую обусловленность, закономерности становления и эволюцию музея как социокультурного института Уметь:
выявлять, критически анализировать и обобщать информацию по истории музеев мира, представлять ее в различных формах; характеризовать основные этапы истории музеев мира, этапы формирования и коллекционный состав крупнейших музеев мира; характеризовать специфику и взаимовлияние национальных и региональных музейных практик. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
понятийный аппарат музеологии и охраны объектов культурного и природного наследия; современными подходами и методами в изучении и анализе истории музее мира; навыками использования теоретических знаний о крупнейших музеях мира, их истории, собраний при выполнении дальнейшей профессиональной деятельности. |
Содержание дисциплины | Протомузеи в Древнем мире и Средневековье. Зарождение музея в эпоху Ренессанса. «Золотой век» коллекционирования (XVII в.). Музеи Европы эпохи Просвещения. Музеи Европы конца XVIII -XIX вв.. Новые типы музеев в конце XIX - начале XX в.. Особенности возникновения и развития музеев за пределами Европы. Музеи мира во второй половине XX – начале XXI в.. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |