Цель изучения дисциплины | Цель дисциплины - сформировать навыки изучения и анализа ключевых памятников мирового культурного наследия, их истории и современного состояния и использования, что необходимо для осуществления профессиональной деятельности в сфере сохранения наследия и его современного использования. Задачи: - сформировать представление об основных выдающихся объектах Всемирного культурного наследия; - освоить содержание ключевых понятий по культурному наследию; - уяснить принципы формирования Списка Всемирного наследия; - познакомиться с деятельностью основных организаций в системе Всемирного наследия; - изучить содержание основных документов по международной охране культурного наследия. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.О.05 |
Формируемые компетенции | ОПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- основные этапы формирования понятия "культурное наследие" в исторической динамике; - методику и особенности формирования Списка всемирного наследия, преимущества попадания объектов наследия в этот список; - основные памятники Всемирного наследия по странам мира. Уметь:
- применять инструментарий современной музеологии для анализа и оценки объектов Всемирного наследия; - презентовать данные об объектах Всемирного культурного наследия. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- подготовки аналитических документов на объекты культурного наследия; - владения понятийным аппаратом в области современного наследиеведения. |
Содержание дисциплины | UNESCO: история, структура и направления деятельности в сфере культуры.. Всемирное культурное наследие: понятийный аппарат и критерии отбора объектов в список . Культурный ландшафт как объект Всемирного наследия. Всемирное культурное наследие в Европе. Объекты всемирного наследия на территории Африки. Всемирное культурное наследии на территории Америки. Памятники Всемирного наследия в Австралии и Океании. Памятники Всемирного наследия на территории России. Всемирное культурное наследие в странах Востока. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |