Аннотация рабочей программы дисциплины
«Памятники мирового культурного наследия»

Цель изучения дисциплины Цель дисциплины - сформировать навыки изучения и анализа ключевых памятников мирового культурного наследия, их истории и современного состояния и использования, что необходимо для осуществления профессиональной деятельности в сфере сохранения наследия и его современного использования. Задачи:
- сформировать представление об основных выдающихся объектах Всемирного культурного наследия;
- освоить содержание ключевых понятий по культурному наследию;
- уяснить принципы формирования Списка Всемирного наследия;
- познакомиться с деятельностью основных организаций в системе Всемирного наследия;
- изучить содержание основных документов по международной охране культурного наследия.
Место дисциплины в учебном плане Б1.О.05
Формируемые компетенции ОПК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- основные этапы формирования понятия "культурное наследие" в исторической динамике;
- методику и особенности формирования Списка всемирного наследия, преимущества попадания объектов наследия в этот список;
- основные памятники Всемирного наследия по странам мира.
Уметь:
- применять инструментарий современной музеологии для анализа и оценки объектов Всемирного наследия;
- презентовать данные об объектах Всемирного культурного наследия.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- подготовки аналитических документов на объекты культурного наследия;
- владения понятийным аппаратом в области современного наследиеведения.
Содержание дисциплины UNESCO: история, структура и направления деятельности в сфере культуры.. Всемирное культурное наследие: понятийный аппарат и критерии отбора объектов в список . Культурный ландшафт как объект Всемирного наследия. Всемирное культурное наследие в Европе. Объекты всемирного наследия на территории Африки. Всемирное культурное наследии на территории Америки. Памятники Всемирного наследия в Австралии и Океании. Памятники Всемирного наследия на территории России. Всемирное культурное наследие в странах Востока.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Зачет.