Цель изучения дисциплины | Развитие педагогического мышления и формирование проектной культуры субъектов образования с целью их личностного и профессионального самоопределения |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.4 |
Формируемые компетенции | ПК-12 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Знать закономерности развития педагогических систем, их структуру, виды, уровни педагогического проектирования, виды педагогических проектов, принцпиы проектной деятельности в педагогическом проектировании, инновационные технологии проектирования, специфику проектирования курсов учебных дисциплин в профессиональном образовании, сущность контроля обучения как дидактического понятия, виды контроля, методы и формы педагогического контроля,роль педагогического контроля в формировании профессиональной компетенции учащегося Уметь:
Определять четкие, конкретные, реалистичные цели педагогических проектов с учетом требований работодателей и компетентностного подхода, определять необходимые ресурсы, проектировать оценочные средства в соответствии с целью и задачами учебного курса, а также в соответствии с требованиями работодателей и компетентностным подходом, разрабатывать педагогические проекты с учетом критериев экспертной оценки. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Быть готовым к организации и участию в проектной педагогической деятельности, владеть технологией разработки и оценки педагогического проекта, владеть навыками оценивания ресурсных возможностей для его реализации, опытом проектирования учебного курса в соответствии с образовательным стандартом и компетентностным подходом, навыком навыком разработки средств текущего и рубежного контроля обучения, навыком оценки эффективности учебного процесса |
Содержание дисциплины | Педагогическое проектирование как комплексная задача. Проектирование образовательной среды. Основы проектирования учебного курса. Практические аспекты педагогического проектирования. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office,
Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader.Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |