Аннотация рабочей программы дисциплины
«Конструирование швейных изделий»

Цель изучения дисциплины - сформировать представление об основных требованиях, предъявляемых к одежде, об основах размерной типологии населения, характеристике элементов конструкции швейных изделий;
- освоение способов построения чертежей деталей базовых и модельных конструкций.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.2
Формируемые компетенции ПК-5
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
основные понятия в сфере художественного проектирования одежды
основные антропометрические точки
основные методики построения чертежей конструкций одежды по разнообразным покроям
Уметь:
определять особенности пропорций, телосложения фигур
находить исходные данные для конструирования одежды
формулировать рекомендации по корректированию прибавок на свободное облегание одежды для фигур различных типов
учитывать особенности конструкций и методов конструирования одежды для фигур с отклонениями от типового телосложения
составлять рекомендации по построению конструкций изделий различных силуэтных форм
составлять рекомендации по раскрою тканей с использованием лекал базовых конструкций
находить взаимосвязь формы изделия и технологии обработки его основных узлов
использовать метода гибкой конструкции при изготовлении одежды для индивидуального потребителя
разрабатывать конструкторскую документацию для изделий различных силуэтных форм с учетом особенностей телосложения фигур
корректировать систему прибавок для различных ассортиментных групп;
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
объемно-пространственным представлением и воображением, конструктивно - геометрического мышлением
методом анализа и синтеза пространственных форм и отношений на основе графических моделей пространства
технологией совершенствования процесса проектирования одежды на основе использования современных технических средств и информационных технологий
Содержание дисциплины Основные понятия об одежде. . Техническое моделирование базовых конструкций моделей. Конструирование исходных модельных конструкций изделий с рукавами различных конструкций. Сравнительный анализ моделей одежды прошлых лет и перспективного периода.
Виды учебной работы Лекции, лабораторные, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).
Форма промежуточной аттестации Экзамен, зачет.