Цель изучения дисциплины | Целью дисциплины является формирование у студентов представлений об основных этапах развития, направлениях и выдающихся представителях искусствоведения, его теоретических и методологических аспектах как фундаментальной основы теоретической реконструкции художественной культуры и искусства. Задачи: – изучение основных проблем, стоящих в центре внимания искусствоведения; – освоение терминологического аппарата искусствоведения; – представление основных тенденций развития теоретического и исторического искусствоведения; – формирование и использование аппаратной систематики искусствоведения для анализа художественных явлений и процессов в их историко - культурных, социокультурных, формально-стилевых, семиотических измерениях; – о смысление актуальных проблем современного искусствоведени Задачи курса: - приобщение студентов к шедеврам отечественной культуры, лучшим образцам искусства второй половины XIX века; - формирование и развитие эстетических потребностей и вкусов студентов; - развитие навыка стилистического анализа художественных произведений, умения определять их роль и значение в культурно-историческом контексте развития искусства; - подготовка творческих кадров к профессиональной деятельности в сфере искусства и культуры, а также педагогических кадров для системы художественного образования; - сохранение и передача новым поколениям традиций в сфере культуры и искусства; - обеспечение условия для сохранения и совершенствования традиций отечественного художественного образования; - формирование у студентов культурно-исторической компетентности, подразумевающей изучение теории и истории искусства разных эпох и народов; - реализация нравственного потенциала искусства как средства формирования и развития этических ценностей и идеалов личности. - ознакомить студентов с творчеством ведущих мастеров живописи, скульптуры и архитектуры России XVIII-первой половины XIX вв; - развитие навыков стилистического анализа художественных произведений. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.1.2 |
Формируемые компетенции | ПК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- знание содержания и основных этапов процесса формирования научных знаний в области истории искусства; - знание форм и типов художественных культур, основных культурно-исторических центров мира, закономерностей их функционирования и развития, основных концепций культурно-исторических эпох и типов мировой культуры; Уметь:
- определять место и значение художественных произведений в культурно-историческом контексте развития искусства; - интегрировать ранее полученные знания об искусстве и эстетический опыт общения с выдающимися художественными явлениями; - воспринимать художественный образ как отражение эпохи, стиля, направления, национальной школы, творческой индивидуальности автора; - выявлять нравственные и эстетические ценности искусства, сформировать личную позицию по отношению к произведениям искусства; - воспринимать свою национальную культуру сквозь призму мировой культуры и тем самым оценивать ее уникальность и неповторимость; - уметь вести диалог в качестве активного слушателя, зрителя, исполнителя, художника, критика; - находить и отбирать соответствующую информацию, углубляющую знание учебного материала. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- владение методикой самостоятельной обработки информации и использование ее в решении профессиональных задач; - владение принципами классификации художественных культур народов мира; - владение знаниями и навыками стилистического, иконографического и технологического анализа произведений искусства; - владение необходимыми навыками и приемами научного анализа произведений архитектуры, изобразительного и декоративно-прикладного искусства на основе глубокого знания их художественного языка и применения специальных исследовательских методов, включая анализ необходимых исторических источников и документов, важнейших художественных памятников и творчества крупнейших мастеров; - самообразования в области искусства, внеаудиторного усвоения разделов курса. |
Содержание дисциплины | Искусствоведение как специальная наука об искусстве. Смыслы и ценности искусства. . Современное искусство: виды и проблемы. Концептуальное искусство и дизайн. . |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |