Цель изучения дисциплины | - сформировать представление об основных требованиях, предъявляемых к одежде, об основах размерной типологии населения, характеристике элементов конструкции швейных изделий; - освоение способов построения чертежей деталей базовых и модельных конструкций. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.01 |
Формируемые компетенции | ПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
основные понятия в сфере художественного проектирования одежды основные антропометрические точки основные методики построения чертежей конструкций одежды по разнообразным покроям Уметь:
определять особенности пропорций, телосложения фигур находить исходные данные для конструирования одежды формулировать рекомендации по корректированию прибавок на свободное облегание одежды для фигур различных типов учитывать особенности конструкций и методов конструирования одежды для фигур с отклонениями от типового телосложения составлять рекомендации по построению конструкций изделий различных силуэтных форм составлять рекомендации по раскрою тканей с использованием лекал базовых конструкций находить взаимосвязь формы изделия и технологии обработки его основных узлов использовать метода гибкой конструкции при изготовлении одежды для индивидуального потребителя разрабатывать конструкторскую документацию для изделий различных силуэтных форм с учетом особенностей телосложения фигур корректировать систему прибавок для различных ассортиментных групп; Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
объемно-пространственным представлением и воображением, конструктивно - геометрического мышлением методом анализа и синтеза пространственных форм и отношений на основе графических моделей пространства технологией совершенствования процесса проектирования одежды на основе использования современных технических средств и информационных технологий |
Содержание дисциплины | Основные понятия об одежде. . Техническое моделирование базовых конструкций моделей. Конструирование исходных модельных конструкций изделий с рукавами различных конструкций. Сравнительный анализ моделей одежды прошлых лет и перспективного периода. |
Виды учебной работы | Практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен, зачет. |