Цель изучения дисциплины | Приобретение студентами практических навыков и методов работы с авторскими моделями, поиску и реализации нетиповых конструктивных и технологических решений активизация творческой деятельности студентов развитие навыков восприятия, представления и творческого мышления в поиске объемно- пространственных форм развитие навыков выполнения авторских проектов в материале с различными свойствами и апробирования основных технических приёмов организации костюма сложной формы поиск новых решений в дизайне костюма, развитие чувства стиля и гармонии, развитие профессиональных навыков, позволяющих создавать модели, отвечающие как уровню и технологии современного производства, так и ориентированные на перспективные культурные и технические тенденции |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.01 |
Формируемые компетенции | ПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
об анализе конструктивной, эргономической, технологической и культурной целесообразности формы в проектировании костюма Уметь:
знать закономерности формообразования костюма и использования средств гармонизации; уметь анализировать конструктивную, эргономическую, технологическую и культурную целесообразность форм в проектировании костюма; ориентироваться в трендах моды, стилевых направлениях и использовать их в проектной деятельности; Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
создания графически и информационно насыщенных проектов дизайна костюма грамотной подачи технических эскизов проектирования модели творческого характера в разработке стратегии изготовления моделей с учетом их специфики выполнения в материале тектонических грамотных изделий по авторским эскизам креативного мышления для выбора нестандартных технологических решений работы со сложными трехмерными оболочками, опираясь на развитое пространственное мышление отпимального выбора пакета материала согласно заданию и технического эскиза для выполнения проекта в материале подбора аксессуаров, обуви, украшений разработки стилевого решения прически и макияжа для создания необходимого образа разработки сценария показа моделей и проводить подбор музыкального оформления показа. |
Содержание дисциплины | Анализ предпроектной ситуации и разработка творческой концепции заданного ассортимента изделий. Выполнение макетов отдельных элементов и деталей костюма (воротник, рукав, карман и др.) из бумаги и макетной ткани с определенными композиционными задачами. Изготовление авторской модели в материале. |
Виды учебной работы | Практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен, зачет. |